Театр «Вторые подмостки»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Театр «Вторые подмостки» » Волшебный мир искусства » Вечерний радиоспектакль


Вечерний радиоспектакль

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Радиола

Вот молодая прекрасная леди,
Белый платок – её жизнь и тоска.
Мальчик родился, но ужин был беден,
Она усыпила его на века.

Маргарита:

Постой, назови мне имя несчастной,
У ней не по правилам душу томят.
Её соблазнил мужчина тот властный,
И пусть приговор с неё будет снят!

Сколько здесь тёмного, нет просветленья,
В каждом – преступник, губитель души.
Ты, Королева, забудь на мгновенье,
Тёплые нотки чистейшей любви.

Воланд:

Все собрались! Вас приветствую стоя!
Я пью ваше здоровье, господа!
А у меня занятие простое,
Живу грехами вашими всегда!

                                 БАЛ У САТАНЫ («МАСТЕР И МАРГАРИТА») ИЗБРАННОЕ.
                                                           Автор: Calico Irina

– Я знаю пять языков, кроме родного, – ответил гость, – английский, французский, немецкий, латинский и греческий. Ну, немножко ещё читаю по - итальянски.
– Ишь ты! – завистливо шепнул Иван.

Жил историк одиноко, не имея нигде родных и почти не имея знакомых в Москве. И, представьте, однажды выиграл сто тысяч рублей.

– Вообразите моё изумление, – шептал гость в чёрной шапочке, – когда я сунул руку в корзину с грязным бельем и смотрю: на ней тот же номер, что и в газете! Облигацию, – пояснил он, – мне в музее дали......

***

– Дальше? – переспросил гость, – что же, дальше вы могли бы и сами угадать. – Он вдруг вытер неожиданную слезу правым рукавом и продолжал: – Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих!

Так поражает молния, так поражает финский нож!

Она-то, впрочем, утверждала впоследствии, что это не так, что любили мы, конечно, друг друга давным-давно, не зная друг друга, никогда не видя, и что она жила с другим человеком, и я там тогда… с этой, как её…

– С кем? – спросил Бездомный.
– С этой… ну… этой, ну… – ответил гость и защёлкал пальцами.
– Вы были женаты?
– Ну да, вот же я и щёлкаю… на этой… Вареньке, Манечке… нет, Вареньке… ещё платье полосатое… музей… впрочем, я не помню.

Так вот она говорила, что с жёлтыми цветами в руках она вышла в тот день, чтобы я наконец её нашёл, и что если бы этого не произошло, она отравилась бы, потому что жизнь её пуста.

                                                        из романа М.А. Булгакова - «Мастер и Маргарита». Глава 13. «Явление героя». (Избранное)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Молодые люди, спутники Азазелло, улыбаясь безжизненными, но приветливыми улыбками, уже теснили господина Жака с супругою в сторону, к чашам с шампанским, которые негры держали в руках. По лестнице поднимался вверх бегом одинокий фрачник (*).

– Граф Роберт, – шепнул Маргарите Коровьев, – по-прежнему интересен. Обратите внимание, как смешно, королева – обратный случай: этот был любовником королевы и отравил свою жену.
– Мы рады, граф, – вскричал Бегемот.

_______________________________________________________________________________________________________________________________

(*) поднимался вверх бегом одинокий фрачник -  Портной, специалист по шитью фраков.

                                                   из романа М.А. Булгакова - «Мастер и Маргарита». Глава 23. «Великий бал у Сатаны». (Избранное)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Да и притом вы сами – королевской крови.
– Почему королевской крови? – испуганно шепнула Маргарита, прижимаясь к Коровьеву.
– Ах, королева, – игриво трещал Коровьев, – вопросы крови – самые сложные вопросы в мире! И если бы расспросить некоторых прабабушек и в особенности тех из них, что пользовались репутацией смиренниц, удивительнейшие тайны открылись бы, уважаемая Маргарита Николаевна. Я ничуть не погрешу, если, говоря об этом, упомяну о причудливо тасуемой колоде карт. Есть вещи, в которых совершенно недействительны ни сословные перегородки, ни даже границы между государствами. Намекну: одна из французских королев, жившая в шестнадцатом веке, надо полагать, очень изумилась бы, если бы кто-нибудь сказал ей, что её прелестную прапрапраправнучку я по прошествии многих лет буду вести под руку в Москве по бальным залам.

                                                                 из романа М.А. Булгакова - «Мастер и Маргарита». Глава 22. «При свечах». (Избранное)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В частности же, уверяю вас, вам он ни в каком случае не угрожает. Вы умрёте другою смертью. – Может быть, вы знаете, какой именно, – с совершенно естественной иронией осведомился Берлиоз, вовлекаясь в какой-то действительно нелепый разговор, – и скажете мне? – Охотно, – отозвался незнакомец. Он смерил Берлиоза взглядом, как будто собирался сшить ему костюм, сквозь зубы пробормотал что-то вроде: «Раз, два… Меркурий во втором доме… луна ушла… шесть – несчастье… вечер – семь…»

               из романа М.А. Булгакова - «Мастер и Маргарита». Глава 1. «Никогда не разговаривайте с неизвестными». (Избранное)

Странные Сказки

0

2

Глаза человеческие

Мы   тянули время  за  хвост, как  бродячую  кошку,
Не  жалели, транжиры,  не  знали, что всё  всерьёз.
И оно,  отбирая  жизнь -  до  последней крошки, -
Оставляло нам  только  ветер. Горький  -  до слёз…
Оказалось, что  время  мстительно и  беспощадно,
И  уходит  оно  от тебя,  хлопнув  дверью так,
Что осыплется  день,  постареет трюмо  в  парадном,
И себя  не  узнаешь, - неверен  любой  пустяк…
Время мягко  стелило,  старалось быть  незаметным.
Ничего нет  на  свете обманней,  чем  эта гладь!
Время нас  победит.  Мы исчезнем  с лучом  рассветным.
Но с  идущими  следом оно  придёт  поиграть…

                                                                        Мы тянули время...
                                                             Автор: Генриетта Солтанова

Николай Ростов между тем стоял на своём месте, ожидая зверя. По приближению и отдалению гона, по звукам голосов известных ему собак, по приближению, отдалению и возвышению голосов доезжачих он чувствовал то, что совершалось в острове. Он знал, что в острове были прибылые (молодые) и матёрые (старые) волки; он знал, что гончие разбились на две стаи, что где-нибудь травили и что что-нибудь случилось неблагополучное.

Он всякую секунду на свою сторону ждал зверя. Он делал тысячи различных предположений о том, как и с какой стороны побежит зверь и как он будет травить его. Надежда сменялась отчаянием. Несколько раз он обращался к Богу с мольбой о том, чтобы волк вышел на него; он молился с тем страстным и совестливым чувством, с которым молятся люди в минуты сильного волнения, зависящего от ничтожной причины. «Ну, что тебе стоит, — говорил он Богу, — сделать это для меня! Знаю, что ты велик и что грех тебя просить об этом; но, ради Бога, сделай, чтобы на меня вылез матёрый и чтобы Карай, на глазах дядюшки, который вон оттуда смотрит, влепился ему мёртвой хваткой в горло». Тысячу раз в эти полчаса упорным, напряжённым и беспокойным взглядом окидывал Ростов опушку лесов с двумя редкими дубами над осиновым подседом, и овраг с измытым краем, и шапку дядюшки, чуть видневшегося из-за куста направо.

«Нет, не будет этого счастья, — думал Ростов, — а что бы стоило! Не будет! Мне всегда, и в картах и на войне, во всём несчастье». Аустерлиц и Долохов ярко, но быстро сменяясь, мелькали в его воображении. «Только один раз бы в жизни затравить матёрого волка, больше я не желаю!» — думал он, напрягая слух и зрение, оглядываясь налево и опять направо и прислушиваясь к малейшим оттенкам звуков гона.

Он взглянул опять направо и увидал, что по пустынному полю навстречу к нему бежало что-то. «Нет, это не может быть!» — подумал Ростов, тяжело вздыхая, как вздыхает человек при совершении того, что было долго ожидаемо им. Совершилось величайшее счастье — и так просто, без шума, без блеска, без ознаменования. Ростов не верил своим глазам, и сомнение это продолжалось более секунды.

Волк бежал вперёд и перепрыгнул тяжело рытвину, которая была на его дороге. Это был старый зверь, с седой спиной и с наеденным красноватым брюхом. Он бежал неторопливо, очевидно убеждённый, что никто не видит его. Ростов, не дыша, оглянулся на собак. Они лежали, стояли, не видя волка и ничего не понимая. Старый Карай, завернув голову и оскалив жёлтые зубы, сердито отыскивая блоху, щёлкал ими на задних ляжках.

— Улюлюлю, — шёпотом, оттопыривая губы, проговорил Ростов. Собаки, дрогнув железками, вскочили, насторожив уши. Карай дочесал свою ляжку и встал, насторожив уши, и слегка мотнул хвостом, на котором висели войлоки шерсти.

«Пускать? не пускать?» — говорил сам себе Николай в то время, как волк подвигался к нему, отделяясь от леса. Вдруг вся физиономия волка изменилась; он вздрогнул, увидав ещё, вероятно, никогда не виданные им человеческие глаза, устремлённые на него, и, слегка поворотив к охотнику голову, остановился — назад или вперёд? «Э! всё равно, вперёд!..» — видно, как будто сказал он сам себе и пустился вперёд, уже не оглядываясь, мягким, редким, вольным, но решительным скоком.

— Улюлю!.. — не своим голосом закричал Николай, и сама собою стремглав понеслась его добрая лошадь под гору, перескакивая через водомоины впоперечь волку; и ещё быстрее, обогнав её, понеслись собаки.

                                                                                                                                                              из романа Л. Н. Толстой -  Война и мир
В царстве Морфея

0

3

Я никогда не проснусь

Шёпот дьявола сводит с ума
тёмной ночью мне не уснуть
привязал к дивану себя
чтобы шею тебе не свернуть

рядом спишь наверно устав
может видишь прекрасные сны
я же вижу нависшую смерть
и могил сухие цветы

разум чуждый вторгся в мой мозг
слышу брань и издёвки вокруг
не поможет  молитва и бог
не спасёт ни прохожий ни друг

Свет божественный сводит с ума
Он мне спать в ночи не давал
Просыпался в холодном поту
И во гневе иконы ломал

Я живущий в обоих мирах
в мире мёртвых и в мире живых
я с горящей душой плоть и прах
Шёпот дьявола - Свет всех святых

                                  Автор: Данилин Дмитрий (*)
______________________________________________________________________________________________

    (*) Автор: Данилин Дмитрий - Это не ОЛЛИ. Это кто -то ещё. Кто -то.. по первому смысловому ряду.
_______________________________________________________________________________________________

Стемнело. Каждый занимался своими делами. Мама с папой смотрели телевизор. А девочка играла в игрушки у себя. Вскоре папа поднялся наверх. Он уложил девочку в кровать, пожелал ей спокойной ночи. Он чуть прикрыл дверь, и отправился в спальню. девочка долго не могла уснуть. Она ворочалась. И все же она поднялась с кровати, и открыла шкатулку. Заиграла мелодия...

День 1:

Мелодия была очень красивой. Девочка сидела и смотрела вглубь шкатулки, которая завораживала её всё сильней и сильней.

- Кейт… - произнёс тихий голос.

Девочка посмотрела вокруг себя. Но никого не было. И снова её кто-то позвал.

- Кто здесь? – спросила она.

Люстра в её комнате немного зашаталась, как будто ветерок дул в комнате. Хотя окно было открыто, но ветра не было, как такового. На улице светила луна, и девочка увидела на стене какую-то тень. Она хотела было закричать, но голос опередил её:

- Не нужно кричать. Я твой друг, - произнёс шепот. – Хочешь поиграть?

Тень прошла к шкафу, где стояли игрушки.

- Хочу! – спросила Кейт.

Вдруг с полки спрыгнула игрушка, и несколько мячиков упали оттуда же. Игрушка подняла их, и начала жонглировать ими, все ближе подходя к девочке. Было чем-то похоже на небольшое представление, исполняемое под музыку шкатулки. Девочка засмеялась. Тогда тень сбросила несколько кукол. И они тоже направились к девочке.

- С тобой и правда очень весело! – произнесла она. – Но кто ты?
- Не закрывай шкатулку,- произнёс шёпот.

Вдруг в комнату вошёл папа Кейт и увидел ее сидящей среди игрушек.

- Ты всё ещё не спишь, моя принцесса!- произнёс он, подхватывая дочь на руки. – И с кем это ты говорила?
- Я не знаю, кто это. Но он живет в музыкальной шкатулке, и мы немного поиграли.

Папа взглянул на шкатулку, которая стояла на столе и играла. Он подумал, что у девочки всего на всего бурная фантазия. Он уложил её в кроватку.

- А теперь засыпай!- сказал Фред, подходя к шкатулке и закрывая её. - Я люблю тебя.
- А я тебя люблю, папа! – сказала девочка.

Фред вышел из комнаты, последний раз бросив бросил взгляд на шкатулку, и прикрыл дверь. Весь город погрузился в темноту ночи. И скоро наступил рассвет. Фред, как обычно, пошёл на работу утром, пожелав жене хорошего дня. Скоро проснулась Кейт. Первым делом она подбежала к шкатулке, повернула ключ и открыла её. Кроме музыки в ней не было ничего.

- Эй, ты тут? - сказала она, глядя в шкатулку.

Но никто ей не ответил. Девочка поставила шкатулку на стол, не закрыв её ключом. Она оделась, и побежала вниз, к маме, которая уже готовила завтрак. Быстро позавтракав, она поднялась наверх. К её удивлению шкатулка была открыта.

- Так значит мне вчера не показалось. - сказала она. - Ты здесь?

                                                                                                                                                              Музыкальная шкатулка (Отрывок)
                                                                                                                                                                         Автор: Зерату Нихилл

Заметки о делах

0


Вы здесь » Театр «Вторые подмостки» » Волшебный мир искусства » Вечерний радиоспектакль