Театр «Вторые подмостки»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Театр «Вторые подмостки» » Вопросы взаимоотношений » Любовь похожая на сон


Любовь похожая на сон

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Травы.. Травы..

0

2

Розовый остров во глубине тумана

И будет, как назло, ползти
трамвай, метро, не знаю что там.
И вьюга заметёт пути
на дальних подступах к воротам…
А в доме будет грусть и тишь,
хрип счётчика и шорох книжки,
когда ты в двери постучишь,
взбежав наверх без передышки.
За это можно всё отдать,
и до того я в это верю,
что трудно мне тебя не ждать,
весь день не отходя от двери.

                          Не отрекаются любя...(Отрывок)
                                Поэт: Вероника Тушнова

Тузенбах. По-вашему, даже не мечтать о счастье! Но если я счастлив!

Вершинин. Нет.

Тузенбах (всплеснув руками и смеясь). Очевидно, мы не понимаем друг друга. Ну, как мне убедить вас?

Маша тихо смеётся.

(Показывая ей палец.) Смейтесь! (Вершинину.) Не то что через двести или триста, но и через миллион лет жизнь останется такою же, как и была; она не меняется, остается постоянною, следуя своим собственным законам, до которых вам нет дела или, по крайней мере, которых вы никогда не узнаете. Перелётные птицы, журавли, например, летят и летят, и какие бы мысли, высокие или малые, ни бродили в их головах, всё же будут лететь и не знать, зачем и куда. Они летят и будут лететь, какие бы философы ни завелись среди них; и пускай философствуют, как хотят, лишь бы летели...

Маша. Всё-таки смысл?

Тузенбах. Смысл... Вот снег идёт. Какой смысл?

Пауза.

Маша. Мне кажется, человек должен быть верующим или должен искать веры, иначе жизнь его пуста, пуста... Жить и не знать, для чего журавли летят, для чего дети родятся, для чего звёзды на небе... Или знать, для чего живёшь, или же все пустяки, трын - трава.

Пауза.

Вершинин. Всё-таки жалко, что молодость прошла...

Маша. У Гоголя сказано: скучно жить на этом свете, господа!

Тузенбах. А я скажу: трудно с вами спорить, господа! Ну вас совсем...

Чебутыкин (читая газету). Бальзак венчался в Бердичеве.

Ирина напевает тихо.

Даже запишу себе это в книжку. (Записывает.) Бальзак венчался в Бердичеве. (Читает газету.)

Ирина (раскладывает пасьянс, задумчиво). Бальзак венчался в Бердичеве.

                                                                                                                                    из пьесы А.П. Чехова - Три сестры

Странные Сказки

0

3

Рыбка из синего - синего моря

Я сын моряка, а не лётчика.
И волна мне милей облаков.
От того ли я волей испорченный,
Как и дети других моряков?

                                         Автор: Подслушано в море

- Ты скоро уплываешь? –спросила Жанна у мужчины, на груди у которого лежала и выводила указательным пальцем понятные только ей фигурки.

- Сегодня, - ответил мужчина и посмотрел на часы, лежащие на табуретке, чем вынудил Жанну сменить привычную лежачую позу на непривычную сидячую. – Через четыре часа.

Он снова лёг, как и до этого, однако женщина не приняла ко вниманию то, что площадка для свободного искусства вновь открыта. Она обернулась простыней до самой шеи, и её правая нога, согнутая под себя, и слегка приподнятое правое плечо при свете настольной лампы создавали темно синеватые теневые контуры, которые придавали женщине вид холодного одиночества, таково же воющего как ветер в океане. Она скинула покрывало и надела его тельняшку, валявшуюся на полу вместе с остальными вещами.

- Тебе холодно? – спросил он, приподнявшись и пытаясь обнять её.

Жанна несколько отстранилась от мужчины и с упрёком посмотрела ему в глаза.

-Я опять сделал что-то не так? – снова ложась словно утвердил он.
- Скажи, у нас сегодня был последний раз? – обратилась с вопросом Жанна. Лицо её при этом погасло совсем, и даже тельняшка на теле поблекла, лишь свет лампы сиял с постоянной терпимостью ко всему происходящему.

В окно что-то стукнуло.

- Кто-то стучится, ты слышишь? – произнесла Жанна и подошла к окну.
- Птица, наверное, какая-нибудь, - спокойно произнёс мужчина, ёще раз взглянув на часы.
-А какая птица? – было непонятно то ли обрадовалась, то ли испугалась Жанна, услышав о птицах, но она определённо стала давить на моряка уже вставшего с кровати и одевающего брюки. – Ты куда? Ещё рано!
- Пойду за сигаретами в круглосуточный. Так, снимай тельняшку!

Жанна приблизилась к нему и, подняв руки, предоставила возможность самому снять необходимую вещь.

- Ты придёшь? Точно? Нет, Нет, постой! давай ещё немножечко побудем вместе! ну, пожалуйста, хотя бы ещё немножко!!
- Ну ладно немножко. Ты чаю что ли поставь! - сказал моряк, ища что-то глазами.
- Да, да, конечно! - звонко произнесла Жанна и, надев белую майку, побежала на кухню.

Моряк засуетился по комнате в поисках чего-то жизненно необходимого, даже более необходимого, чем сама жизнь.

- Жанна, а ты сумку мою случайно не помнишь?

Услышав моряка, Жанна вернулась в зал. Её глаза, как глаза раненого оленя наливались слезами, и сама женщина не могла вымолвить ни слова, настолько ожидаемым для неё представлялось всё происходящее.

- Сумка… не помнишь где она? – виновато повторил моряк, и, посмотрев сочувственно на Жанну, подошёл к ней и обнял так, как обнимают человека, потерявшего родственника.
- Ты подожди немного, - просила она, -  поверь, что мне будет намного легче, если ты сейчас хотя бы на двадцать минут останешься со мной, чем вернёшься ещё на два часа со своими сигаретами.

Жанна заплакала, не издав ни единого писка. Она плакала, лишившись самого важного в её жизни - звука, общения, другого голоса. С бешеной скоростью перебирая в памяти все слышимые ей когда-то голоса, она пришла к выводу, что голос моряка для неё самый близкий, и этот голос теперь погибал.

- А всё-таки интересно, какая птица билась в окно? – воскликнула она, подходя к непроглядному стеклянному квадрату.
- У нас на флоте только чайки, здесь в городе их не должно быть.
- А вдруг одна из них… ведь может быть такое? хотела выжить.
- Или звала за мной в море, - добавил моряк и  перевёл свою речь в относительно новую тематическую колею. - Ты не волнуйся, я обязательно приеду, обязательно, через четыре месяца мы снова встретимся. Ну что же ты молчишь?
- Оставь мне на память что-нибудь, - попросила Жанна, прищурив глаза и мысленно загадывая неизвестно что.
- Я и так тебе привёз замечательную куклу!
- Нет, я хочу, чтобы это было у меня навсегда!
- Чайник отключи! – воскликнул моряк, услышав как кипит чайник.

Жанна пошла на кухню. В это непродолжительное время моряк заметил, что его сумка с вещами находится под столом.

                                                                                                                                                                                    МОРЯК (Отрывок)
                                                                                                                                                                        Автор: Александр Новожилов

Должна быть в женщине какая - та изюминка

0

4

Любовь .. запретная

Увезу я невесту широкой рекой,
По осенней воде, по высокой волне,
Ей запястья верёвкой свяжу травяной,
Трижды узел стяну вкруг округлых колен.

Её кожа, - как снег, а глаза, - что сапфир,
Через лоб молодой - в узорочьях тесьма,
Я на дно своей лодки её уложил,
Взял весло и взмахнул им навстречу ветрам.

Я не дам ей ни прясть, ни иголки держать,
Если только сама для забавы возьмёт…
Пусть родит мне детей, будет дочь хороша, -
Снежнолика, бела, с волосами как мёд…

Но детей не хотела она от меня,
Мне в лицо не хотела вчера посмотреть,
И я бросил её пред собой на коня,
Уходя от погони в открытую степь.

На краю перелога, у края реки,-
Осадил вороного и чёлн отвязал,
И сомкнулся тот час же за нами тростник,
Изумрудной капелью ладью орося…

                                                    УВЕЗУ Я НЕВЕСТУ ШИРОКОЙ РЕКОЙ... (ОТРЫВОК)
                                                              Поэт: Чернышёва Юлия

"Правда ли, говорят,  будто бы я на барышню  похожа?"  - "Какой
вздор! она перед тобой урод уродом".  - "Ах, барин,  грех тебе это говорить;
барышня наша такая беленькая,  такая  щеголиха! Куда  мне с  нею ровняться!"

Алексей  божился  ей, что она лучше  всевозможных  беленьких барышен, и чтоб
успокоить её совсем, начал описывать её госпожу такими смешными чертами, что
Лиза хохотала от души. "Однако ж", сказала  она со  вздохом,  "хоть барышня,
может,  и смешна, всь  же я  перед нею  дура  безграмотная". 

- "И!"  сказал Алексей,  "есть о чём сокрушаться!  Да  коли  хочешь,  я  тотчас  выучу тебя
грамоте". - "А взаправду", сказала Лиза, "не попытаться ли и в самом  деле?"
- "Изволь, милая; начнем хоть  сейчас". Они сели. Алексей  вынул  из кармана
карандаш  и записную книжку,  и Акулина выучилась азбуке удивительно  скоро.

Алексей не  мог надивиться её понятливости. На  следующее утро она  захотела
попробовать и  писать;  сначала карандаш не  слушался её, но через несколько
минут  она  и вырисовывать  буквы  стала довольно порядочно. "Что  за чудо!"
говорил  Алексей.  "Да  у  нас учение  идёт  скорее,  чем  по  ланкастерской
системе" (*). В самом деле, на  третьем уроке  Акулина разбирала уже  по складам
"Наталью  боярскую дочь" (**),  прерывая чтение замечаниями,  от которых  Алексей
истинно был в изумлении, и круглый лист измарала  афоризмами, выбранными  из
той же повести.

    Прошла  неделя, и  между  ними  завелась  переписка.  Почтовая  контора
учреждена  была  в дупле  старого дуба.  Настя втайне  исправляла  должность
почталиона. Туда приносил Алексей крупным почерком написанные  письма, и там
же находил на синей простой бумаге каракульки своей любезной. Акулина видимо
привыкала   к  лучшему   складу  речей,  и  ум  её  приметно   развивался  и
образовывался.

                        А. С. Пушкин. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина. Барышня  - Крестьянка» (Отрывок)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Да  у  нас учение  идёт  скорее,  чем  по  ланкастерской
системе" - Белл-Ланкастерская система или Система взаимного обучения — форма учебной работы, сущность которой состояла в обучении более старшими и знающими учениками (мониторами — надзиратель, надсмотрщик) учеников младшего возраста. Система взаимного обучения развивалась независимо Джозефом Ланкастером в Великобритании (с 1801 года) и священником Англиканской церкви Эндрю Беллом в Мадрасе (так называемая «мадрасская система образования» начала применяться ещё в 1791 году).

(**) на  третьем уроке  Акулина разбирала уже  по складам
"Наталью  боярскую дочь" - Наталья, боярская дочь» — историческая повесть русского писателя Николая Карамзина, впервые опубликованная в 1792 году в восьмой части «Московского журнала». Действие повести происходит в России допетровской эпохи. Главная героиня — дочь боярина Матвея Андреева Наталья, которая живёт по Домострою, но однажды влюбляется в купеческого сына Алексея, встреченного ею в церкви. Она сбегает из дома и выходит замуж за своего возлюбленного. Алексей оказывается сыном боярина Любославского, умершего в опале из - за клеветы. Благодаря ему русская армия одерживает победу в большом сражении с литовцами. Наталья получает отцовское благословение на брак, Алексея восстанавливают в правах. После этого влюблённые живут долго и счастливо до самой смерти в глубокой старости.

Любовь похожая на сон

0

5

Ты только мой ..

Тайной скрыты все рожденья,
Тайной скрыта наша смерть.
Бог, спаси от искушенья,
И возьми нас после смерти в голубую твердь.
Вот, выходит мать из терема, и вся она — кручина,
Чёрным шёлком обвила она дитя, родного сына,
Положила на кораблик, и пустила на Дунай.
«Уплывай, судьба, в безвестность Горе! Дитятко, прощай».
Чтобы страшного избегнуть, по волнам дитя пустила,
Обливаяся горючими слезами, говорила: —
«Ах, ты тихий Дунай,
Ты сыночка принимай,
Ты кораблик этот новый потихоньку колыхай.
А ты, быстрая вода,
Будь ему сестрой всегда.
А ты, жёлтый песок,
Береги его, как золото не раз ты уберёг.
Вы, леса, вы не шумите,
Мово сына не будите».

                                                                  Тайна сына и матери (Отрывок)
                                                                    Поэт: Константин Бальмонт

Сегодня воскресенье: неделя на последнем издыхании. Неуютная пауза перед понедельником, когда всё придётся начинать с начала – снова притворяться живой.

Воскресенье – это чёрная точка на горизонте каждого моего дня, и чем больше дней проходит, тем крупнее она становится. Это воскресенье почти закончилось, и мне от этого легче, но на меня уже накатывает предчувствие следующего. Воскресенье – это день, когда я прихожу на кладбище к детям и, стоя над их могилками, глядя на камни и траву, говорю с ними, не зная, слышат они мою бессмысленную болтовню или мои слова уносит ветер.

Что бы ни было на дворе – палящее солнце или проливной дождь, туман или мороз, – я всегда там. Каждую неделю. Каждое воскресенье. Ледяная жижа брызгает мне в лицо. В кожу как будто впиваются иголки. Я часто моргаю, хватаю воздух ртом. Наконец сворачиваю с широкой центральной улицы в свою боковую, узкую, где ветру особо не разгуляться. Мой путь к дому размечен яркими пятнами переполненных мусорных контейнеров, ждущих мусорщиков, которые приедут за ними завтра, чуть свет.

Отворачиваюсь от окон, за которыми подмигивают и переливаются огнями рождественские ёлки, напоминая мне о более счастливых праздничных днях. Тех, которые у меня были раньше. Я почти дошла. Небольшой террасный дом в одном из северных районов Лондона, где я обитаю, стоит как раз на середине улицы. Толкаю ржавую калитку и снова отворачиваю лицо, теперь от заброшенного садика перед домом: ветер нагнал в него с улицы конфетных обёрток и пакетов от чипсов, торчащих теперь между пучками травы и лохматыми кустами.

Раз за разом я сую негнущиеся от холода пальцы в сумку, пока они не смыкаются наконец вокруг угловатой связки ключей. Я рада, что окажусь сейчас дома, что уйду с холода, – но всё же стоит мне открыть дверь, шагнуть в немую темноту прихожей и ощутить окружающую меня пустоту, как внутри у меня всё сжимается. Хорошо хоть, что в доме тепло. Снимаю пальто, стаскиваю ботинки, бросаю сумку на стол в прихожей и щёлкаю выключателем, старательно пряча глаза от зеркала, чтобы не встретиться в нем взглядом со своим тоскливым отражением. Выпить бы сейчас… Я смотрю на часы – двадцать минут шестого. Рано. Значит, буду хорошей девочкой и сделаю себе горячего шоколада.

Странно, но дверь в кухню закрыта. Я даже слегка вздрагиваю – я всегда открываю её, когда ухожу. Может, пока я входила, её захлопнул сквозняк? Топаю через всю прихожую к кухне и у самой двери останавливаюсь как вкопанная. В щели под дверью видна полоска света. Значит, там кто - то есть. У меня перехватывает дыхание, я чувствую, как мир вокруг словно замирает на мгновение, прежде чем снова набрать ход. Неужели взломщики? Прислушиваюсь. Из - за двери доносится голос. Детский. Как будто ребёнок у меня на кухне мурлычет песенку себе под нос. Но у меня нет ребёнка. Больше нет. Медленно опускаю ручку двери и толкаю её вперёд, чувствуя, как все моё тело сковывает напряжение. Я едва дышу.

Прямо передо мной сидит маленький мальчик. У него тёмные волосы, он в светлых голубых джинсах и зелёном джемперке крупной вязки. Мальчику лет пять или шесть, он примостился на стуле у стола для готовки в моей кухне и напевает себе под нос знакомую песенку. Рисует: голова склонена к бумажному листу формата А4, вокруг веер цветных карандашей. Тёмно - синяя куртка из водоотталкивающей ткани аккуратно висит на спинке стула. Когда я вхожу, он поднимает голову, и я вижу широко раскрытые глаза цвета шоколада.

С минуту мы с ним молча рассматриваем друг друга. – Ты – моя мама? – спрашивает малыш. Я прикусываю губу, чувствуя, как земля начинает уходить у меня из - под ног. Чтобы не упасть, берусь рукой за столешницу. – Здравствуй, – говорю я, чувствуя, как грудь изнутри заливает горячая волна. – Здравствуй. А ты кто же? – Ты же знаешь. Я Гарри, – отвечает неожиданный гость. – Тебе нравится моя картинка? – Он выставляет перед собой листок, показывая мне рисунок – маленький мальчик и женщина стоят рядом с поездом. – Я ещё не закончил. Времени не хватило закрасить как следует, – поясняет он.

– Очень красиво, Гарри. Это ты рядом с поездом? – Да. – Мальчик кивает. – Это я и ты. Я нарисовал это тебе, потому что ты моя мама. Что это, я брежу? Или я наконец - то сошла с ума?

Этот малыш, такой красивый, зовёт меня своей мамой. А я даже не знаю, кто он. Никогда в жизни его не видела. Крепко зажмуриваюсь, открываю глаза и снова смотрю на него. Он здесь, никуда не исчез, только вид у него уже не такой уверенный. Полная надежды улыбка померкла, лобик нахмурился.

Глазки блестят слишком ярко. Такое выражение лица мне знакомо – оно всегда бывает перед слезами. – Так-так, Гарри, – говорю я с наигранной веселостью. – Ты, значит, любишь поезда. Его улыбка возвращается. – Особенно паровозы. Они самые лучшие, лучше дизелей. – Его мордашка складывается в гримасу отвращения, и он подмигивает.

                                                                                                                                                                из книги Шалини Боланд - «Тайная мать»

Любовь похожая на сон

0

6

Ночные истории

Мы пили горький чай. И собирался дождь.
Серели в сумеречном свете наши лица.
Пытался дождь прорваться и пролиться.
Я знала: вот покуришь – и уйдёшь.
И мне – за чаем – было всё равно,
Что ждёт нас через день, неделю, месяц…
Пьём горький чай. Ведём беседу – вместе,
Заварку добавляю вновь и вновь.
И молний белые клинки, слепя глаза,
Пронзали тучи, а дождю хотелось – жить.
Ты докурил, вернулся и сказал:
«В чай сахар мне, пожалуй, положи».

                                                        Мы пили горький чай...
                                                                Автор: druke

Было позднее время. Мистер Рэй долго не мог понять - почему он вернулся домой в одном ботинке,и теперь,сидя в кресле, объяснял чуткой жене причину своего позднего возвращения.

- Ли, дорогая,путь домой был не лёгким.Но клянусь белой полоской на теле зебры,после работы я сразу отправился к родному очагу. Это может подтвердить настройщик пианино Казимир Махновски.

Ах, какой это замечательный человек, и как трудно подобных повстречать на перекрестке возможностей! У нас была долгая беседа о важных вещах ,а выпили мы совсем не много.

Что было потом? Я прощался с великим днём, обещав, что мои глаза и уши будут служить ему завтра .Помню,я несколько раз поднимался на возвышение, чтобы произнести твоё имя.

Наступающему вечеру оно понравилось и, в благодарность за это, он познакомил меня со своими привычками, от чего вокруг стало почти темно.
Поползли глубокие тени сумерек - и я первый раз споткнулся о булыжную мостовую.

Неровная дорога была прозой в моём путешествии, а поэзия случилась, когда я упал. Почувствовав влагу на своей одежде, я увидел лунное золото, которое отражалось в дорожной луже. И в этот момент я услышал:

- Сэр, прошу вас встать! Пока вы лежите лицом вниз, я не могу прочесть в ваших глазах достоинство.

Это был полицейский.Я ответил ему, что плоской земле всё равно как я лежу, но он не согласился со мной.

- Гражданин, не обостряйте мой интерес к вашей персоне! Поднимитесь и примите образный вид: я хочу вас видеть в гуманном состоянии.

Кое - как я поднялся. - С какой целью вы блуждаете во тьме? - продолжал он свой допрос.

Я сказал, что в уме храню адрес своего жилища, а в сердце - имя своей жены.

- Ну, тогда вас ещё можно исправить словом, - сказал он,и нечаянно подобрел.
- Город - это не лес,чтобы в нём заблудиться: вы лежали на улице Роз, а до глубины городских просторов ещё не добрались - идите туда ,может и встретите там сочувствие.

Так я простился с первым ночным другом. И во мне тогда проснулась радость, но и она не будет знать меры, если к ней не приставить часового.

А потом был ночной фонарь. С ним я подружился сразу и на век.Он был единственным, кто дарил снисходительность ночным путникам.

- Стоишь? - спросил я его. Он ответил мне задумчивым светом, которым жил.
- Ты высокий и гордый, а что посоветуешь мне?
- Спроси лучше звёзды - они выше.
- Я уже разговаривал с луной, которая гостила в луже.
- Тогда и моё гостеприимство не пойдёт тебе на пользу.
- Ты пустил корни в землю, а мой дом в стороне. Как его найти?
- Спроси об этом моего младшего брата: его огонь светится вдали.

Я стал искать его, но нашёл светящееся окно нашего дома. Дверь мне открыла ты, любимая моя жена. И я забыл про тревоги ночи почти сразу.

                                                                                                                                                                               Ночной разговор
                                                                                                                                                                            Автор: Юрий Горн

Любовь похожая на сон

0

7

Любовь на самой глубине

Пусть останется с тобой
Поцелуй прощальный мой!
От тебя я ухожу,
И тебе теперь скажу:
Не ошиблась ты в одном, -
Жизнь моя была лишь сном.
Но мечта, что сном жила,
Днём ли, ночью ли ушла,
Как виденье ли, как свет,
Что  мне в том, - её уж _нет.
Всё, что зрится, мнится мне,
Всё есть только сон во сне.
Я стою на берегу,
Бурю взором стерегу.
И держу в руках своих
Горсть песчинок золотых.
Как они ласкают взгляд!
Как их мало! Как скользят
Все - меж пальцев - вниз, к волне,
К глубине - на горе мне!
Как их бег мне задержать,
Как сильнее руки сжать?
Сохранится ль хоть одна,
Или всё возьмёт волна?
Или то, что зримо мне,
Всё есть только сон во сне?

                                          СОН ВО СНЕ Перевод К. Бальмонта
                                                            Поэт: Эдгар По

Самому напомадиться и расфрантиться, как придворному кавалеру. Шутить метко и остро, со смехом претерпевать все страдания, причиняемые дьяволом. Душить в себе свой гнев, обуздывать свой нрав, следовать за божьим перстом и чертовым хвостом. Одаривать мать, одаривать кузину, одаривать служанку, ходить с утра до ночи с самой умильной миной, а ведь известно, что особам женского пола угодить трудно, — вильнут хвостом, и прощай — даже не объяснят, чем вы их прогневили.

А в конце концов человек, влюбившись в самое кроткое создание, сотворённое всевышним под хорошую руку, может и красноречием её поразить, и прыгать вкруг неё блохой, и вертеться волчком, и музыкой её услаждать не хуже, чем царь Давид, через тысячу адских мук пройти, построить в её честь целую сотню всяких чертовых колонн коринфийского лада, и всё-таки, если не угодит ей в чём-то самом сокровенном — а ведь она и сама толком не знает, чего ей надо, зато с возлюбленного требует, чтобы он это знал, — она убежит от него, как от проказы. Она в своём праве — ничего тут не поделаешь.

Иные мужчины при таких обстоятельствах мрачнеют, злобствуют, с ума сходят так, что и представить себе нельзя. А некоторые даже лишают себя жизни из-за юбки. Этим мужчина и отличается от животного, ибо никогда животное не спятит от несчастной любви. Вот вам неопровержимое доказательство того, что у скотов нет души. Влюблённый должен быть и на все руки мастер: он и фокусник, и вояка, и шарлатан, и балагур, шут, король, бездельник, монах, простак, кутила, лгун, хвастун, доносчик, пустомеля, вертопрах, волокита, мот, глупец, юродивый; от таких дел отказался Иисус, и, подражая ему, пренебрегают любовью люди благоразумные.

Предаваясь этому занятию, уважающие себя мужчины прежде всего вынуждены тратить: время, жизнь, кровь, заветные слова, не считая сердца, души, мозга, до коего бабы жадны превыше меры.

И когда они болтают меж собой без умолку, то говорят друг другу: «Если мужчина не отдал мне всего, что имеет, значит, он мне ничего не дал». А бывают и такие гримасницы, что нахмурят бровки и ещё недовольны, что её возлюбленный ради неё расшибся в лепёшку: «Что за пустяки, плохо старается!» А всё потому, что женщины ненасытны, тиранки и самодурки, всё им мало… Закон этот был, есть и будет в силе в городе Париже, где младенцам женского пола при крещении перепадает куда больше соли, нежели в каком-либо другом месте земного шара. Потому они в Париже и лукавы от самого рождения.

А мэтр Ансо у своей плавильной печи плавил серебро, чеканил золото, но никак не мог достаточно возгореться сердцем, чтобы засверкали в нем фантастические узоры любви, не мог он разукрасить её, отразиться в ней и разыграться в затейливых выдумках, ибо нигде не находил себе живой модели!

Само собой разумеется, что в Париже девственницы не падают ни с того ни с сего в объятия мужчин, равно как не сыплются нам с неба жареные куропатки. Пусть даже мужчины будут королевскими золотобитами, а наш туренец, как уже ранее было сказано, сверх того имел и другое преимущество — целомудрие.

Однако мэтр Ансо не мог не видеть всех прелестей, коими столь щедро одарила природа иных высокородных дам и буржуазок, покупавших у него драгоценности. И часто, наслушавшись весёлой болтовни покупательниц, кои улещали его, заигрывали с ним, желая добиться какой-нибудь уступки, шёл он домой мечтательный, как поэт, тоскующий, подобно кукушке без гнезда! И говорил про себя: «Пора мне обзавестись женой, она станет подметать жильё, готовить обед, следить за бельём, штопать, станет распевать весёлые песенки, будет мучить меня, заставляя исполнять её прихоти, скажет мне, как все они говорят своим мужьям, когда им приглянулась какая-нибудь безделушка: «Глянь, миленький мой, на эту вещицу — разве не прелесть?!»

И всякий сосед сразу будет узнавать мою жену и думать про меня: «Вот счастливец!». Затем — всё в мыслях — он устраивал свадьбу, ласкал и лелеял свою женушку, рядил её в роскошные платья, дарил ей золотую цепь, любил её всю, с головы до ног, предоставляя её усмотрению всё хозяйство, за исключением личных своих сбережений. Поместит он её в свою спальню наверху. Там хорошие, застеклённые рамы, на полу циновки, стены обшиты шпалерами; в комнате он поставит великолепный шкаф и кровать необъятной ширины, с витыми колонками и шёлковым пологом лимонного цвета, купит прекрасные зеркала. И к дверям своего дома наш ювелир подходил, имея уже десяток ребят от воображаемой жены.

Но жена и дети исчезали от постукивания молотка, и Ансо, сам того не замечая, превращал создания своей тоскующей мысли в причудливые рисунки, а любовные мечты воплощал в диковинные безделки, весьма одобряемые покупателями, которые и не подозревали, сколько жён и детей таится в его творениях.

                                                                                                                     из рассказа  Онореде де  Бальзак - «Настойчивость любви»

Любовь похожая на сон

0


Вы здесь » Театр «Вторые подмостки» » Вопросы взаимоотношений » Любовь похожая на сон