Театр «Вторые подмостки»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Театр «Вторые подмостки» » Вошедшему во Храм » Путь в дюнах за ключом к ответу


Путь в дюнах за ключом к ответу

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Филемон из второго вагона

Так сказал: "Безмерна власть неба и нет ей
предела,
И чего пожелают небесные, то свершится.
Чтоб ты не был в сомненье, так есть, недалёко
от липы,
Дуб на Фригийских холмах, обнесён небольшою
стеною...
Видел то место я сам, потому что был послан
Питтеем(*)

                  Поэт: Овидий, "Метаморфозы" Глава. "Филемон и Бавкида". 620 стих
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) был послан Питтеем - Питтей (Питфей). В древнегреческой мифологии Питтей – сын Пелопса, царь Трезена, дед и воспитатель Тезея. Когда Тезей женился на Фёдре, Питтей принял к себе Ипполита.
Питфей был самым учёным человеком своего времени, а одно из его наставительных изречений о дружбе часто цитировали: «Не разрушай надежды, рождаемой дружбой, но наполняй её меру до краёв!» Он основал прорицалище Аполлона в Трезене, являющееся древнейшим из сохранившихся святилищ в Греции, а также посвятил алтарь триаде Фемиды. Три белых мраморных трона, стоящие сейчас над его могилой позади храма Артемиды Спасительницы, были предназначены для ведения судебных дел Питфеем и двумя его помощниками. Он также учил ораторскому искусству в святилище муз, находившемся в Трезене и основанном сыном Гефеста Ардалом, которому приписывается изобретение флейты. До сих пор сохранился трактат о риторике, написанный рукой Питфея.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«У нас нет возможности узнать, ограничивались ли примитивные инициации сохранением традиционных знаний. Быть может, они также формировали новое мышление и новые традиции» (Виктор Тёрнер).

Его предположение, что в период лиминальности (*) может формироваться что-то новое и что лиминальность представляет период глубокой, хотя нередко и неясной креативности, могут подтвердить на индивидуальном уровне многие психотерапевты, которые работали с индивидами в период лиминальности середины жизни. Лиминальность становится чревом после того, как она была могилой.

Эпизод со «странствием в Гадес» в «Одиссее» ясно демонстрирует и развивает эту идею. Гадес – место мёртвых, но Одиссей обретает здесь два аспекта знания, которые должны оказать серьезное влияние на остальную часть его жизни: отрицательный аспект – он получает точное знание пределов, и положительный – он обретает долгосрочную жизненную задачу. Эта комбинация, знание пределов и утверждение в жизненной цели и задаче составляет суть знаменательного исцеления от переживания лиминальности в середине жизни. Она является продуктом инициации, и на ней основывается будущее ощущение идентичности и цели человека.

В конце эпизода с Цирцеей Одиссей со своими спутниками сталкивается с ужасной задачей плавания в Гадес, чтобы посоветоваться с Тиресием о том, как им добраться домой. Последовательность фигур от Цирцеи до Тиресия психологически толкуется как движение от Анимы (которая, как говорит Юнг (Jung, 1961, р. 191), «устанавливает связь с общностью мёртвых; ибо бессознательное соответствует мифической стране мёртвых, стране предков») к мудрому старцу – фигуре, олицетворяющей мудрость и «высшую интуицию» (Там же, р. 183).

Тиресий символизирует мудрость. Ослеплённый Великой Богиней Герой за то, что стал на сторону Зевса в споре о сексуальном удовольствии, Тиресий получает «второе зрение» – способность видеть то, что скрывается под поверхностью, невидимое и бессознательное для других. Его знание есть знание бессознательного. (Именно Тиресий открыл истину об Эдиповом осквернении.) Эта фигура представляет знание бессознательных паттернов и фактов; его видение направлено на невидимое, психику.

Тиресий являет собой фигуру, эквивалентную той, что была описана Юнгом в автобиографии как Филемон:

«Именно Филемон научил меня относиться к своей психике объективно, как к некой реальности.

Беседы с Филемоном сделали для меня очевидным различие между мной и объектом моей мысли. А поскольку он являлся именно таким объектом и спорил со мной, я понял, что есть во мне нечто, объясняющее вещи, для меня неожиданные, которые я не готов принять».

                                                                                                                                              ((Jung, 1961, р. 183))

Через образ Тиресия или Филемона самость обращается к тем, кто осмелился отправиться к центру лиминальности.

Во встрече Одиссея с Тиресием мы находим аналогию встречи Юнга с Филемоном – фигурой бессознательного, которая олицетворяет мудрость, объективность и связь с источником психологической истины и знания. Его роль заключается в посвящении неофита в следующую стадию жизни и следующий уровень сознания. Сцена этой встречи в XI песне «Одиссеи» отражает один из самых ярких моментов во всей западной литературе:

«В это время душа Тиресия старца явилась,
Скипетр держа золотой; узнала меня и сказала:
– Богорожденный герой Лаэртид, Одиссей многохитрый!
О несчастливец, зачем ты сияние солнца покинул,
Чтобы печальную эту страну и умерших увидеть?
Но отойди же от ямы, свой меч отложи отточенный,
Чтобы мне крови напиться и всю тебе правду поведать. —
Так говорил он. И в ножны вложивши свой меч среброгвоздный,
В сторону я отошёл. Когда безупречный провидец
Чёрной крови напился, такие слова мне сказал он:
– О возвращении сладком домой, Одиссей, ты мечтаешь.
Трудным тебе его сделает бог. Забыть он не может,
Что причинил ты ему, и гневом пылает жестоким,
Злобясь, что милого сына его ослепил ты. Однако
Даже при этом, хоть много страдавши, домой вы вернётесь,
Если себя и товарищей ты обуздаешь в то время,
Как, переплыв на своем корабле винно-чермное море,
К острову ты Тринакрии пристанешь и, выйдя на сушу..

                                                                         из книги Мюррей Стайн - В середине жизни. Юнгианский подход
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) в период лиминальности - Лиминальность. Физиологический, неврологический или метафизический термин, обозначающий «пороговое» или переходное состояние между двумя стадиями развития человека или сообщества.
Закономерности лиминального периода как периода «жизненных перемен» или «кризисов развития» в обрядах перехода первобытных сообществ исследовали Арнольд ван Геннеп и Виктор Тёрнер.
Лиминальность связана с изменением социального статуса, ценностей и норм, идентичности и самосознания, поэтому представляет собой типичный пример междисциплинарной проблемы. Она включает в себя широкий спектр социологических, психологических и физиологических проблем, реализуя экспансию культуры и освоение ею новых пространств и сфер через человека как носителя нового смысла и порядка.

Эукариотическое

0

2

Не региональное

Пройдёт зима.
Наступит лето.
Спасибо Партии!
За это

                   Всенародное

У вас есть мост или церковь? Дайте угадаю с первого раза, не в Москве-Питере, а если где в провинции проживать вам вдруг и внезапно по жизни выпало-свезло, в тех самых "регионах". И тогда, очень возможно и скорее даже всего, моста у вас нет, а церковь, она есть. Обязательно. По нынешним демократическим и высокодуховным временам нашим. Всенепременно. Только так. И никак иначе.. и что, и что, церковь эта? Способствует, помогает? Пойти можно, помолиться, исповедоваться? Можно. Если бы не одно "но" - не примут и там без денег. Если только тихонько в уголочке где постоять - прикорнуть, пока не заметят да и не выгонят. Потому что нынче у нас, ведь, везде так - с деньгами если, так пожалуйста и очень-очень вам рады. Ну а без денег лучше и не соваться даже, себе дороже обыкновенно выходит. Так как-то. Как-то так.

                                                                                                                    Дорога к храму или дорога и храм. Кому как (Отрывок)
                                                                                                                                      Ресурс: За рюмкой крепкого чая 2.0

Должна быть в женщине какая - та изюминка

0


Вы здесь » Театр «Вторые подмостки» » Вошедшему во Храм » Путь в дюнах за ключом к ответу