Театр «Вторые подмостки»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Театр «Вторые подмостки» » These are Matrix Games » Из показаний Агента Смита


Из показаний Агента Смита

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Дело № 1: Пожалуй, что француз (©)

- Почему у Австрии национальный флаг красно -бело -красного цветов ?
- Чтобы случайно не повесить его вверх ногами  (©)

Со скипетром и странной державой,
Ваш муж слишком стар и сед,
А смотрит слишком лукаво
На вас с алебардой валет.

Но зато вы — царица ночи,
Ваша масть — чернее, чем тьма,
И ваши подведённые очи
Любовь рисовала сама.

Вы вздыхать умеете сладко,
Приникая к подушке вдвоём,
И готовы являться украдкой,
Едва попрошу я о том.

Чего нам ещё ждать от дамы?
Не довольно ль быть милой на миг?
Ах, часто суровы, упорны, упрямы
Дамы черв, бубён и пик!

Не вздыхать же долгие годы
У ног неприступных дев!
И я из целой колоды
Люблю только даму треф.

                         Дама треф (Отрывок)
                        Поэт: Валерий Брюсов

Самые узнаваемые и популярные в России и СССР были "атласные" карты.

Поэтому мне захотелось именно о них сделать первый пост в этом сообществе.

Они были созданы в 1860 году академиком живописи Адольфом Иосифовичем Шарлеманем.
Ещё дизайн этих карт называется русским шаблоном (pattern).
У каждой страны или региона есть свой шаблон.

Сейчас самые исторически достоверные, те самые "атласные" печатает фабрика Piatnik (Австрия) под названием Great Russia.
От карт советского периода они отличаются тем, что на бубновом тузе и червовом валете находится двуглавый орёл....

...(изначально) производство карт было развернуто в пригороде Санкт-Петербурга, на казенной Александровской мануфактуре, при которой с 1819 года стала работать Императорская Карточная фабрика.

После отмены крепостничества на Карточной фабрике начались существенные перемены. От руководства фабрикой отошёл директор А.Я. Вильсон, занимавший эту должность более 40 лет. Были наняты вольные рабочие взамен крепостных, закуплено более 60 новых машин, во главе производства стал опытный мастер Винкельман. Вместе с обновлением технической стороны дела возникла необходимость изменения и художественного оформления карт.

За решение этого вопроса взялись достаточно серьёзно. Разработку новых рисунков игральных карт доверили академикам живописи Адольфу Иосифовичу Шарлеманю (Боде-Шарлемань) и Александру Егоровичу Бейдеману. Художники создали несколько эскизов, которые до сих пор, уже спустя полтора века, являются чудесными образцами карточной графики и украшают собрание Государственного Русского музея и Карточного музея Петергофа. Однако в производство были запущены достаточно простые и художественно лаконичные рисунки академика Шарлеманя, которые мы и знаем сейчас, как Атласные карты.

Можно объяснить, почему именно этот проект игральных карт стал таким удачным. Рисунки академика Бейдемана, как и другие эскизы Шарлеманя были очень привлекательны в художественном отношении, но они оказались не вполне подходящими для такого массового производства, как печатание игральных карт. Эскиз Атласных карт был сделан для печати в четыре краски - чёрную, жёлтую, синюю и красную. Однако не только "технологичность" сыграла свою роль в успехе. Рисунок карточных фигур оказался настолько лаконичным, настолько лишенным ненужных деталей и сложных ракурсов, что успех был просто неизбежен.

А.И.Шарлемань не создал принципиально нового карточного стиля. Атласные карты явились результатом исключительно мастерской переработки уже существовавших карточных рисунков, которые использовались еще в 17 и начале 18 веков на московских карточных фабриках, содержавшихся откупщиками. Однако и эти, как можно было бы их назвать, "старые" рисунки имели своей первоосновою так называемую "северо-немецкую картинку", которая также происходила из совсем уже древней народной французской карточной колоды.

                                                                                                                          Легендарные атласные игральные карты (Отрывок)
                                                                                                                                                   Автор: socker_zucchero

Да уж

0

2

мартовский Игрок (*)

(*) мартовский Игрок - Да, скорее всего это cultural reference

Не ревел стадион,  не свистел и судья  перед стартом,
Взять  любой  регион,  где в морозы  избушки трещат.
Шли к Зиме на поклон,  насыпала бы снега  до Марта,
Только  стая   Ворон  -  не  познали  разбега  -  кричат.

А Зима  -  не спала. Всем  сугробов насыпала  в волю,
И с утра - за лопату. Где, там время "Ворон посчитать"
И снегов, нет числа  -  троп подкопов. И руки мозолю,
А  силёнок  затрату  -  дружно  всеми  -  и  не  угадать.

Кто  Воронам  вёл счёт - те  у печки сидели и грелись,
Труд  для  них - не почёт. Выражение - лени  подстать.
Безделице ход.  К ним  Вороны, всей стаей  слетелись,
Так - за  годом  шёл - год. В  удивление - что  ожидать.

Этот  зимний  сезон,  может в памяти,  долго  остаться,
Под  снегами - газон,  белой массой. Сугробов, сполна.
Но  и  был в том  резон. Под  укрытием земли томятся,
Что  Зима,  как  прогон.  Пробежала,  а  финиш - Весна.

                                                                     2 МАРТА - ДЕНЬ СЧИТАНИЯ ВОРОН
                                                                            Автор: Дёмина Галина

Наяву, сквозь сон ли я услышал движение снизу, от реки. Покатился мягко, шорохливо камень, взял разгон, подпрыгнул на кореньях, щелкнул о камни берега раз - другой и плюхнулся в воду. Я приоткрыл глаза. По тёмной воде гнало медленный, ещё более тёмный круг. «Рыбак небось возвращается домой, в город». Я снова начал успокаиваться, засыпать, однако камешки всё чаще и чаще сыпались вниз и булькали в воду, всё ближе потрескивали сучки, послышалось тяжёлое дыхание — я пододвинул к себе ружьё. Совсем близко раздался голос:

— Не беспокойтесь, пожалуйста, я рыбак.

В ту пору, а было это в конце сороковых годов, в тайге можно было опасаться только беглых арестантов: леса, реки, луга и горы ещё не ошеломлены, не растоптаны, не замордованы были нашествием отдыхающих горожан. Я наперечёт знал в нашем небольшом городке всех, кто охотничал, рыбачил и просто любил бродить в лесу за ягодами, грибами.

Голос человека был незнаком. Я ждал, не поднимаясь с сена, от костра, а незнакомец медленно шевелился меж темных кип можжевельника, всё приближаясь и приближаясь. Наконец он возник в свете костра, приблизился к огню и не сел — почти упал на землю.

Долго и неподвижно сидел человек, смежив глаза, уронив в бессилии голову. Я не тревожил его и ни о чём не спрашивал — есть такое неписаное правило: раз человек объявился в лесу на твоём стане, он скажет, о чём хочет, и попросит, что нужно.

Человек был аккуратно и ладно одет в поношенный, ветрами и дождями отбеленный плащ, из-под которого топорщились петельки телогрейки, чуть обросший подбородок упирался в разношенный ворот само вязанного тёплого свитера. Резиновые сапоги с высокими голенищами были аккуратно клеены во взъёмах и по сгибам голенищ. На боку висела вместительная брезентовая сумка, и от нее слабо донесло запахом той рыбы, которую никогда не спутаешь ни с чем, едва слышный, как бы замешенный на белом лесном снегу, чуть отдающий огуречной свежестью и еще какой-то сквозно струящейся, редкой травкой, но всё это вместе пахло просто рекой, хорошей, горной, стремительной рекой.

Харюзятник! (*) Длинная палочка, на которую рыбак опирался, вовсе и не палочка, не сучок, а удилище, вершинка у которого бамбуковая, наконечник же из тонкой, стеклышком скобленной черемушки, половинки удилища соединены жестяными трубочками. Удилище прямо и в меру жидко, поплавка на леске не было. Но я только секунду-другую смотрел на обряду рыбака. Заметив, что правый рукав, в который человек все время втягивал руку, тяжело набряк и скоробился, я сначала думал — от мокра и слизи, однако, присмотревшись, обнаружил, что обшлаг плаща, петелька телогрейки, выставившаяся из-под него, даже пуговица в каком-то красном налёте, как бы в засохшей кирпичной жиже. И вдруг меня прохватило жаром: «Да это же кровь!»

— Что с вами? — быстро отбросив плащ, приподнялся я. — Вы ранены?
— Нет-нет! — торопливо отозвался человек и, открыв глаза, протянул в мою сторону толсто замотанную руку. — Гемофилия.

Я вопросительно и молча глядел на рыбака.

— Несвёртывание крови. Болезнь такая. Конечно, не таскайся я по тайге с детства, не побывай на фронте, не повидай всяких страстей и чудес, так и сказал бы, наверное: «Какие же черти носят тебя по лесу с такой болезнью?» А тут поскорее поднялся, подшевелил огонь, бросив в него сухих сучков, чтоб ярче горело, подсунул на уголья котелок с остатками чая и спросил:
— Чем я могу вам помочь?
— Если есть сухая и чистая тряпица… Я достал из кармана носовой платок, протянул его рыбаку, он кивнул — сгодится. Вспомнив про хлеб — он у меня хранится в холщовом кошельке, — вынул поклажу из рюкзака.

Долго и осторожно разматывал я руку незнакомца, и чем далее разматывал, тем мокрее и тяжелее делались от крови тряпки, и я ожидал увидеть рану большую на руке, но, размотав кисть и вытерев пальцы, нигде ничего не обнаружил.

— Ёрш, — слабо и виновато улыбнулся человек. — Клюнул, ведь клюнул, проклятый! Как я ни остерегался, все-таки ткнулся, и вот…

Осторожно, не очень туго я замотал руку рыбака и дивился этакой оказии: на брюшке большого пальца, едва заметная, возникла бисеринка, и пока я прицеливался обмотнуть на руке платок, налилась со спелую брусничнику, округлилась, лопнула и тонкой ниточкой потянулась по запястью под рукав.

— И ведь когда стараешься не наколоться, не поцарапаться, обязательно наколешься и поцарапаешься, — продолжал уже бодрее говорить человек, как бы оправдываясь передо мною.
— Это уж точно, — поддержал я, — рябчика манишь — хоть бы не кашлянуть, хоть бы не кашлянуть, а тебя душит, а тебя душит… Ну и забухаешь… Рябчика как ветром сдунет…

Рыбак неторопливо попил чаю, сладкого, хорошо упревшего, и, слегка утолив жажду, поведал мне о том, что болезнь эта у него прирождённая, что сам он из Ленинграда, здесь, на Урале, живёт его сестра, и он каждый отпуск ездит к ней, да и не столько к ней, сколько подивиться на уральскую, такую могучую древнюю природу, осенями дивную и тихую. Нигде нет более такой осени. Но главное, страсть свою потешить — нет для него большей радости, чем харюзование, особенно осенями, когда хариус катится из мелких речек. Предупреждая мой вопрос — как же с такой болезнью один по тайге? — немного оживлённый чаем, рыбак добродушно и всё так же чуть виновато и доверительно улыбнулся:

— Ну, а что? Лучше умереть дома? В больничной палате? Нет-нет! Я уж надышусь, насмотрюсь, нарадуюсь за тот век, который мне отпущен. Пусть он недолгий век, но видел я красот, изведал радостей сколько!..

Что с ними, с этими чокнутыми природой, поделаешь? Сам такой! Пока мой новый знакомый говорил о рыбалке, об Урале, реки и леса которого он, к удивлению моему, знал куда как лучше меня, пять лет здесь прожившего, я напрягал память, пытаясь вспомнить кровоостанавливающие средства, ибо платок мой и поверху примотанный холщовый мешочек уже пробило изнутри репейно ощетиненным пятнышком, но ничего, кроме крапивы, не вспомнил.

Я сделал из бересты факелок, вылил чай до капли из котелка в кружку и спустился в распадок, где и нарвал лесной крапивки, вымочившись в дурнине почти до ворота. Пока бродил во тьме, рвал крапивку, вспомнил о змеевике — кажется, верное кровоостанавливающее средство, особенно корень. Ещё бы зверобойчика хоть кустик сыскать — от всех бед и болезней трава, ну а подорожник-то всюду найдётся.

Долго шарил я под завесой пихтача, возле покосов по-бабьи вольготно зелёной юбкой рассевшегося, отыскивая в невыбитых литовкой углах лечебную траву, повторяя, чтоб не забыть, начало деревенского наговора: «Горец, горец, почечуйный, перечный, птичий, змеиный или ещё какой молодец, — покажись мне, откройся…»

Но отсияли, отцвели травки — осень все же, попробуй без цветов и примет отыскать траву, да еще в потёмках — все жухлы, бледны. Однако в теньке среди оплывших морковников и мочалкой свитых трав я нашёл всё же былки бледно доцветающих стрелок змеевика и рядом его собрата — ветвистый перечный горец, для верности пожевал и ощутил с детства не забытую, почти щавельную кислинку.

За пихтачом, отоптанным колхозными коровами, на маленькой кулижке (**), возле утихшего муравейника сыскал и ветки зверобоя с отгоревшими восковыми цветочками. Подорожник рвал на ощупь возле речной тропы.

Я парил травки в котелке, остужал навар, делал кашицу из подорожника ножиком. Мой новый товарищ смотрел на меня и рассказывал про Ленинград, воспринимая как что-то должное мои хлопоты — верный признак того, что сам он много помогал людям.

— Война кончилась, — как о чём-то обыденном и привычном говорил рыбак. — Утихает горе. Люди, природа — все-все как бы вновь и новой, какой-то неведомой добротой открываются нам… Жить бы да жить…

Я промыл его руку тёплым отваром, осторожно и в то же время содрогаясь от бессильного недоумения и внутри занявшегося холода, вытер капельку крови с брюшка пальца, залепил прокол величиной с иголочное ушко кашицей подорожника, завязал руку оторванным от нательной рубахи лоскутом и указал на котелок:

— Пейте! Как можно больше пейте — это должно помочь…

Он послушно пил тёплый отвар, с вялой настойчивостью поел хлебца с маслом, потом разошёлся в еде и прямо с кожуркой уплёл пару моих, почти до хруста упекшихся в углях картошек. Я тем временем ещё раз спустился к речке с котелком, вернулся с водой, и рыбак ублаженно молвил:

— Навязался вот.
— Ничего, ничего, высплюсь. Успею. Мои рябки от меня не уйдут! Рядом, бродяги! — кивнул я на распадок.
— А мои харюзы в реке. Странно, правда? Спят вот и не знают, что мы тут наготове…
— Да, да…

Я растряс сено пошире, подбил его от пихты в головах. Рыбак прилёг лицом к костру, выставив завязанную руку на тепло, и быстро утих. Спал он младенчески тихо, не шевелясь, и я порой вскидывал голову, живой ли. Ещё один встречный, ещё одно удивление человеческой недолей, силой его, величием перед неотвратимой смертью.

Привычное ещё с войны, с госпиталя, непроходящее чувство вины перед обречёнными угнетало меня. Происходило это ещё и от спокойствия человека, от его невысказанной боли и обиды на судьбу. Но общение с ним не давило. Обезоруживала его обыденная, прямодушная откровенность, в которой не было места истерике, зависти и ненависти к тем, кто живёт и останется жить после него, — признак здоровой натуры, трезвого ума и незлого характера.

Я подживлял огонек, палкой сгребая уголья к краю кострища, чтобы грело рыбака спокойным теплом, и в поздний час, в студёное предутрие, сам уснул мгновенно и глубоко.

Проснулся и едва не ослеп от белизны: повсюду на лугах, на зародах, на зелёной отаве, вдоль берегов Усьвы, на ельниках и последних листьях осин и берез белел иней. Каждая хвоинка на пихте с той стороны, где недоставало тепло огня, была как бы обмакнута в серебряную краску. Внизу, в распадке, звонко и беззаботно пищал рябчик, у реки трещали дрозды и, отяжелев намокшим пером, коротко перелетали над землей, шарахались в ельниках, осыпая иней, — птица тянула на рябинники.

Я вскочил от огня, бойко горевшего сдвинутыми головешками, и не обнаружил рыбака. На сене лежал клетчатый листочек, вырванный из блокнота, и на нем было написано: «Спасибо, брат!» Я осмотрел листочек с обеих сторон — он был чист, не захватан кровью. «И слава Богу!» — сказал я себе, поскорее собираясь. Под пихтой, подальше от тепла, что-то серебрилось. Я наклонился: три отборных крупных хариуса чуть прикрыты сырым мхом и веткой пихты.

Под горой, ниже охвостки острова, заметно темнела фигура человека — он забродом стоял на струе и редко, плавно взмахивал удилищем — искусник, рыбачит на обманку!

Оставив завтрак на после, на ходу хлебнув из кружки тёплого чая, я торопливо надел рюкзак и поспешил из ельников на опушку, к белолесью, вдоль которого уже пели, заливались задиристые петушки, и мама-рябчиха понапрасну серчала и сипела с земли, призывая неразумных молодцов к осторожности и благоразумию.

Утро, солнечное, бодрящее, белое, звенело приморожённым листом, словно били леса в колокола, пробуждая к жизни всё сущее на земле.

                                                                                                                      из рассказа Виктора Астафьева -  Гемофилия
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Харюзятник! - Рыбак специализирующийся на ловле рыбы Хариус.

(**) на пихтачом, отоптанным колхозными коровами, на маленькой кулижке - Лесная поляна, расчищенная для вспашки.

Заметки о делах

0


Вы здесь » Театр «Вторые подмостки» » These are Matrix Games » Из показаний Агента Смита