Саркофаг для портрета
В доме тянулась бесконечная анфилада обитых штофом комнат; тёмные тяжёлые резные шкафы, с старым фарфором и серебром, как саркофаги, стояли по стенам с тяжёлыми же диванами и стульями рококо, богатыми, но жёсткими, без комфорта. Швейцар походил на Нептуна; лакеи пожилые и молчаливые, женщины в тёмных платьях и чепцах. Экипаж высокий, с шёлковой бахромой, лошади старые, породистые, с длинными шеями и спинами, с побелевшими от старости губами, при езде крупно кивающие головой.
-- Иван Александрович Гончаров. Роман «Обрыв» (Цитата)
В тени от высокого клёна,
Где листьев давно уже нет,
Под старостью серого дома
Был спрятан Иисуса портрет.
Тяжёлые грузные брёвна
Слагали массивы избы,
И белою скатертью словно
Сырели от влаги грибы.
Рассыпалась ветхая крона,
И осень явилась в тот дом,
Висела там в прошлом икона,
Теперь же – укрыта тряпьём…
А с нею исчезло столетье,
Осыпавшись краской сухой…
Детей и отцов многоцветье,
Ушедших давно на покой.
И крыльев подобное взмахам,
Летело течение дней.
Пылилась икона под шкафом,
И все позабыли о ней.
Упал вместе с клёном скворечник,
И слышен уж правнуков бег,
И годы проходят беспечно,
И снова является снег…
Но термины новых теорий
Не знают важнейший урок.
В пыли, под покровом историй,
Забыт молчаливый пророк…
Где нет колокольного звона,
Там вечно опущен затвор.
И плачет под шкафом икона…
Но дом стережёт до сих пор.
Икона
Автор: Егор Козлов 815