Театр «Вторые подмостки»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Театр «Вторые подмостки» » Океан Космос » Кунсткамера расплывшегося восприятия


Кунсткамера расплывшегося восприятия

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Господин певец ( © )

Дайте мне спеть о грусти немного
И прокричать припев от души.
Жизнь, словно песня, звучит так недолго.
Главное пой, попадай, не спеши.
Эй, подпевайте следом за мною.
Жизнь ведь не только радость и смех.
И за небесной манной любою
Также найдётся грусть, а может быть грех.

                                                             Дайте мне спеть о грусти немного...
                                                                                Автор: В. Якушев

«Проба интермедии». Интермедия в одном действии.

Автор: Александр Сергеевич Грибоедов

***

Сюжет: действие происходит в провинциальном театре, где театр представляет сцену в беспорядке. Фёколков просит актёров устроить бенефис, но они отказываются ставить интермедию. Тогда он предлагает затеять какую - нибудь потеху, а Резвушков призывает суфлёра сочинить что - нибудь для театра.

***

Действие первое (Единственное) Фрагмент
____________________________________________________________________________________________________________

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: ( ПРЕДСТАВЛЕННОЙ СЦЕНЫ )

Фёколков;
Алегрин;
Резвушков;
Суфлёр;
Свисталова;
Бемольская;
Припрыжкин;
Актёры и актрисы.

Машинист (участвует в представленной сцене, но не подаёт реплик).

Действие происходит в провинциальном театре. Театр представляет сцену в беспорядке.
______________________________________________________________________________________________________________

Фёколков. Неужто, господа, мне быть без бенефису?
Алегрин . Дайте в свой бенефис что хотите, да только не интермедию.

Все (повторяют)
И какая вам охота? —
Только бедным нам работа,
Бедным зрителям зевота.

Фёколков. Да, господа, дело праздничное; сериозное надоест, не худо бы затеять какую - нибудь потеху, ярмонку.

Резвушков (обращаясь к прочим). Ну, уж выведемте его из хлопот; делать так делать. Здесь, однако, не Петербург, автора не скоро сыщешь; разве наш суфлёр примется, – человек он грамотный. Ну - тка, батюшка, вылезай из своего кабинета; у тебя давно рука чесалась сочинить что - нибудь для театра, вот и случай есть, отличись.

Фёколков . Вылезай, отец родной, я сам услужу в другое время.

Суфлёр . Извольте, располагайте моим умом, моим пером и моим языком.

Все (кроме его)
Браво! Фора!
У суфлёра
Всё кипит!
Кто коль скоро
Что проспит,
Не затвердит,
Кто собьётся,
Заикнётся,
Наш суфлёр лишь встрепенётся,
И лишь голос он подаст,
Всякий кто во что горазд.

Суфлёр. Смейтесь, смейтесь, господа, а без меня иному бы из вас плохо пришлось. Да не о том речь. – Вам нужна новая пиеса. Для сего нужно многое, а самое нужное: декорации, актёры, слова, музыка и танцы… танцы и пляски.

Резвушков . Верховой, спускай декорацию. Вот тебе лес и вода.

Свисталова . Актёры все налицо, в костюмах и без костюма.

Бемольская . Слов чем меньше, тем лучше.

Алегрин . Музыки у нас вволю, выбирай любую.

Припрыжкин . За танцами дело не станет.

Фёколков . Так, стало, самое нужное есть, стоит только к нему присочинить кое - что.

Суфлёр . Это ничего не составляет…

Свисталова . Особливо для суфлёра.

Бемольская . Он всякую всячину наизусть знает.

Резвушков . Он весь свой век чужое говорит.

Алегрин . Пусть его крадёт, откуда хочет, была бы пиеса готова.

Свисталова . Не беспокойтесь, он на нашу беду, пожалуй, столько сочинит, что нам ввек не выучить.
Суфлёру нашему хвала,
Природа коему дала
Писать охоту и уменье!
Его ж такие сочиненья,
Что сам едва ль он их поймёт,
Да и никто не разберёт;
А дело всё на лад идёт.

Суфлёр
Прошу вас, господа,
Не говорить ни слова!
Вот лес и вот вода, —
Так главное готово.
На завесе река…
Пусть будет же: Ока.
Готово и названье,
Благодаря реке:
Пирушка на Оке,
Иль: За Окой гулянье;
И песнями начать,
И плясками кончать!

Алегрин . Что же нам петь?

Припрыжкин . Какие пляски?

Суфлёр . Пойте и скачите, сколько душе угодно, только не все вдруг.

Фёколков . Однако нельзя без пробы.

Суфлёр . Ну, так пробуйте. – Господин певец, выступайте. Что потвёрже, то и пойте. А прочих прошу изготовиться для последующего; я же между тем займусь сочинением куплетов, которые пропоет наша певица тогда, как будут готовы. – За дело! скорей! а не то я перестану сочинять.

                                                          -- из интермедии в одном действии Александра Сергеевича Грибоедова - «Проба интермедии»

Кунсткамера расплывшегося восприятия

0

2

Пиксель

Материя времени - неумолима.
В сравнении с вечностью, жизни-то, нет.
Собрались в нас атомы, для жизни счастливой,
Чтоб, хоть на секунду, упростить момент.

Вчера были камнем, затем кислородом,
А завтра, нас мама вдохнёт.
Ещё лишь момент, и вот уже вскоре,
По жизни, Человек, побредёт.

Затем распадётся, миллиардом частичек,
И вот, даже, как-бы, совсем и не жил.
Успел отпечаток, на осколки событий,
Хоть, мыслью - квантом, но наложил.

                                                                           Квант⁠⁠ (отрывок)
                                                                              Автор: SirCatCa

1.

.. Предположим, что нам всё - таки удалось вырваться из пут не только своего человеческого восприятия, - говорит профессор, закладывая одну ногу на другую, но и вообще удалось порвать всякие отношения с нашей трёхмерной физиологией и тем способом биологического существования, которое имманентно заложено эволюционной средой окружающей нас вселенной...

Профессор медленно вздохнул, и его рука медленно и плавно опустилась на колено, как тихий осенний лист.

Он посмотрел в окно, и то, что было для всех сидящих в аудитории размытой белёсой картинкой, приобрело очертания и стало резким напоминанием о холодной зиме, разразившейся в этом году.

За окном беззвучно и однообразно шёл снег, как будто это был закольцованный скринсейвер на экране, видневшегося в отдёрнутый участок стекла.

Тогда, друзья мои, нам было бы, наверняка, дано увидеть, он иронично покивал указательными и безымянными пальцами обеих рук, как кивают усиками анимационные муравьи, как вместо плавного целостного изображения действительности перед нами повсюду хаос и диффузия дискретного пространства.

Всё, больше нет застывших и упорядоченных вещей - иллюзия цельности и гармонии обрушена корпускулярностью, пиксельностью, дискретностью материи.

Так же, как изображение на ваших плазменных экранах издали кажется мягким, сплочённым и осмысленным - вблизи вы увидите только борьбу, ураганы мельчайших атомарных соринок...

Профессор замолчал. Перестав поглаживать колено, он посмотрел в зал.

В полумраке вместо его бывших студентов плавало в своей первозданной бульонности материальное вещество, перемешивая краски, завихряясь и турбулентно разглаживая узлы цветов, сгустки палитр, связки и наслоения разноцветных течений...

Всё это было почти не отличимо от того, что он видел несколько минут назад за окном...

Только теперь никто из студентов не мог ничего ему возразить...

Очередной сеанс выхода из матрицы в очередной раз закончился и успехом, и провалом...

"Придётся заново набирать новый курс" - подумал рассеянно профессор, спускаясь уже по лестнице вниз, на мороз, где в своей сетчатости и дискретности вялые трассирующие линии вечереющего снега покрывали мягкие цвета набережной Невы...

                                                                                                                                                    цикл "как я вышел из матрицы" (отрывок)
                                                                                                                                                                      Автор: Ксавьер Паэт

( кадр из фильма  «Пиксели» 2015 )

Кунсткамера расплывшегося восприятия

0

3

И это называется всё ... У Курского вокзала

-- Почему у Курского вокзала ?
-- Да, потому, что в любой момент уехать можно.

***

Задача про трубы.

Условие задачи: В одну трубу вливается в час 50 литров браги,
в другую трубу в час выливается 12 литров самогона.

Вопрос: Куда смотрит милиция?

                                                                                                             Задача про трубы
                                                                                                        Автор: Александр Альбов

Песня беспризорника - У Курского вокзала (фильм Кортик 1973)

В голове, конечно, каша.

Не думал я, что эта тема такая необъятная, никак не предполагал.

А слов-то сколько новых услышал, мать моя женщина!

Я хоть по образованию и химик, но и у меня голова закружилась от такой терминологии.

Вот послушайте для примеру.

Ректификация, допустим, это самое, а? Как вам?

Или дистилляция. Почувствовали разницу?

Нет?

Вот так! А вот вам дефлегматор. Или сухопарник какой - нибудь.

И пошло, и поехало…  Царга, дивертор, барботер…

А вот ещё: кламп, барда, диоптр…

От одних названий крыша поедет. Я уж про хвосты и головы молчу.

Это вообще мистика. Только посвящённые и поймут.

И ведь, самое главное, нельзя понятия эти между собой перепутать никак, иначе результата будет ноль.

А ещё того хуже – взрыв, не дай бог!

Нет, нельзя перепутать. Никак. Дело тонкое, квалификации требует.

А вы говорите, собутыльники… Профессура! не иначе.

Это ж и в дрожжах надо разбираться, братцы, и в сахаре.

Оказывается, и сахар не сладкий бывает, во как!

А я, наивный, в чай всю жизнь только три ложки кладу.

А если сахар не сладкий, это что ж получается, что иной раз и не докладывал?!

Ну кто бы раньше мне подсказал.

Тогда бы спецом отслеживал, какой сахар в чай положил, сладкий или нет.

Ай - яй - яй! Как же я раньше жил-то?

Вот ведь не было печали, а и сон потерял с этим самогоном, будь он неладен!

Не сон, конечно, неладен, а самогон. (Вот как, и в рифму уже заговорил – сон - самогон. И вообще часто стал заговариваться, по поводу и без).

А если уснёшь, так непременно сном нездоровым.

Крутишься - вертишься в кровати, как уж на сковородке, честное слово!

А вокруг холодильники, ёмкости, кубы перегонные…

Шланги разные, опять же. И опутывают они меня со всех сторон, и боюсь я, что скрутят меня, задушат.

А главное – боюсь я, чтобы капля лишняя мимо посудины не капнула.

Ну тут кошмар прям какой-то! Снится мне – то там закапает мимо, то здесь. А я пытаюсь пролезть между шлангами и ртом ловлю эти капли.

Проснёшься, это самое, и холодную испарину подушкой утираешь…

Вообще-то, братцы, заметил я вот ещё что. Когда я под мухой, время у меня быстрее идёт. Не идёт даже, а летит.

Это факт проверенный и не допускающий никаких отступлений. Не успеешь похмелиться, а уж опять вечер.

Посему, могу вам торжественно и со всей ответственностью заявить: две недели у меня как миг пролетели. Этой самой мухой прожужжали. 

Днём – навеселе и в разговорах тематических, ночью – в хмельном бреду и поту холодном…

А ещё попалась мне тут книжонка Венедикта Ерофеева, «Москва – Петушки» называется.

Ну это уж совсем за гранью, скажу я вам! Всё про какие-то электрички толкует, про Курский вокзал, опять же.

Всю дорогу у него там пьянчуги какие-то философию разводят да разговоры свои вином разбавляют.

А надо между делом сказать вам, что живу я напротив Курского вокзала, вот ведь что!

В аккурат на Воронцовом Поле. Через Садовое кольцо перемахнёшь, и – вот он, Курский вокзал.

И так мне обидно стало, что Ерофеев этот про пьянь свою насочинял, аж градус настроения понизился.

Ну нет у нас таких личностей, про которых он наплёл читателю, не - ет! Выдумки всё это. Поклёп и напраслина.

У нас всё сплошь интеллигенция и приличные люди. Я ж говорю, профессура.

                                                                                                                                                                                         Самогонщик (отрывок)
                                                                                                                                                                                          Автор: Вадим Гербов

( кадр из фильма «Кортик» 1973 )

Эндогенное полиморфное

0


Вы здесь » Театр «Вторые подмостки» » Океан Космос » Кунсткамера расплывшегося восприятия