Господин певец ( © )
Дайте мне спеть о грусти немного
И прокричать припев от души.
Жизнь, словно песня, звучит так недолго.
Главное пой, попадай, не спеши.
Эй, подпевайте следом за мною.
Жизнь ведь не только радость и смех.
И за небесной манной любою
Также найдётся грусть, а может быть грех.
Дайте мне спеть о грусти немного...
Автор: В. Якушев
«Проба интермедии». Интермедия в одном действии.
Автор: Александр Сергеевич Грибоедов
***
Сюжет: действие происходит в провинциальном театре, где театр представляет сцену в беспорядке. Фёколков просит актёров устроить бенефис, но они отказываются ставить интермедию. Тогда он предлагает затеять какую - нибудь потеху, а Резвушков призывает суфлёра сочинить что - нибудь для театра.
***
Действие первое (Единственное) Фрагмент
____________________________________________________________________________________________________________
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: ( ПРЕДСТАВЛЕННОЙ СЦЕНЫ )
Фёколков;
Алегрин;
Резвушков;
Суфлёр;
Свисталова;
Бемольская;
Припрыжкин;
Актёры и актрисы.
Машинист (участвует в представленной сцене, но не подаёт реплик).
Действие происходит в провинциальном театре. Театр представляет сцену в беспорядке.
______________________________________________________________________________________________________________
Фёколков. Неужто, господа, мне быть без бенефису?
Алегрин . Дайте в свой бенефис что хотите, да только не интермедию.
Все (повторяют)
И какая вам охота? —
Только бедным нам работа,
Бедным зрителям зевота.
Фёколков. Да, господа, дело праздничное; сериозное надоест, не худо бы затеять какую - нибудь потеху, ярмонку.
Резвушков (обращаясь к прочим). Ну, уж выведемте его из хлопот; делать так делать. Здесь, однако, не Петербург, автора не скоро сыщешь; разве наш суфлёр примется, – человек он грамотный. Ну - тка, батюшка, вылезай из своего кабинета; у тебя давно рука чесалась сочинить что - нибудь для театра, вот и случай есть, отличись.
Фёколков . Вылезай, отец родной, я сам услужу в другое время.
Суфлёр . Извольте, располагайте моим умом, моим пером и моим языком.
Все (кроме его)
Браво! Фора!
У суфлёра
Всё кипит!
Кто коль скоро
Что проспит,
Не затвердит,
Кто собьётся,
Заикнётся,
Наш суфлёр лишь встрепенётся,
И лишь голос он подаст,
Всякий кто во что горазд.
Суфлёр. Смейтесь, смейтесь, господа, а без меня иному бы из вас плохо пришлось. Да не о том речь. – Вам нужна новая пиеса. Для сего нужно многое, а самое нужное: декорации, актёры, слова, музыка и танцы… танцы и пляски.
Резвушков . Верховой, спускай декорацию. Вот тебе лес и вода.
Свисталова . Актёры все налицо, в костюмах и без костюма.
Бемольская . Слов чем меньше, тем лучше.
Алегрин . Музыки у нас вволю, выбирай любую.
Припрыжкин . За танцами дело не станет.
Фёколков . Так, стало, самое нужное есть, стоит только к нему присочинить кое - что.
Суфлёр . Это ничего не составляет…
Свисталова . Особливо для суфлёра.
Бемольская . Он всякую всячину наизусть знает.
Резвушков . Он весь свой век чужое говорит.
Алегрин . Пусть его крадёт, откуда хочет, была бы пиеса готова.
Свисталова . Не беспокойтесь, он на нашу беду, пожалуй, столько сочинит, что нам ввек не выучить.
Суфлёру нашему хвала,
Природа коему дала
Писать охоту и уменье!
Его ж такие сочиненья,
Что сам едва ль он их поймёт,
Да и никто не разберёт;
А дело всё на лад идёт.
Суфлёр
Прошу вас, господа,
Не говорить ни слова!
Вот лес и вот вода, —
Так главное готово.
На завесе река…
Пусть будет же: Ока.
Готово и названье,
Благодаря реке:
Пирушка на Оке,
Иль: За Окой гулянье;
И песнями начать,
И плясками кончать!
Алегрин . Что же нам петь?
Припрыжкин . Какие пляски?
Суфлёр . Пойте и скачите, сколько душе угодно, только не все вдруг.
Фёколков . Однако нельзя без пробы.
Суфлёр . Ну, так пробуйте. – Господин певец, выступайте. Что потвёрже, то и пойте. А прочих прошу изготовиться для последующего; я же между тем займусь сочинением куплетов, которые пропоет наша певица тогда, как будут готовы. – За дело! скорей! а не то я перестану сочинять.
-- из интермедии в одном действии Александра Сергеевича Грибоедова - «Проба интермедии»