Театр «Вторые подмостки»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Театр «Вторые подмостки» » Волшебный мир искусства » Жизнь сериальная


Жизнь сериальная

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Задача с облегчёнными данными

Разговор просто так и опять тишина.
Разлеталась по комнате снова
Только молча смотрю в глаза
И не знаю что делать с душою.
Просто так отдаю тебе
На бери мне её не жалко
За окном всё подвластно зиме
Минус тридцать - совсем не жарко.
И на стенке часы спешат
Чётко зная свои границы
Ну а я, не найду ни как
И мечусь словно в клетке птица.
Разогнать всю печаль мою
Вместе с ветром так в поле лихо.
Только годы не тороплю
И порою сердце совсем не слышно.
За стеной вереница дней
Убегая всё так торопит
За спиною нет козырей
Я отдал их или проспорил
так морозы всё крепче злей
И на улицах зима вся в прозе
Там неровность вчерашних дней
И твой взгляд на жестоком  морозе.

                                                          Разговор просто так...
                                                             Автор: Пилигримм 41

Григорий Лепс - Падший Ангел (Премьера Клипа 2025) Unofficial Clip.Remastered.

«Свидетель». Дело № 9 ( Фрагмент )
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сюжет: Знаменский ведёт дело о хулиганстве. Молодой человек Алексей Дёмин, защищая девушку от пристававшего к ней кладбищенского камнетёса Платонова, получил тяжёлое увечье — лишился зрения, возможно, необратимо. Главный свидетель, инженер ТЭЦ Игорь Сергеевич Власов, случайно оказавшийся поблизости и видевший драку собственными глазами, сначала сам вызвался уличить хулигана, но теперь почему-то не торопится помогать следствию: крайне скупо рассказывает о подробностях увиденного, отговаривается, пытается оправдать Платонова. После нескольких долгих бесед Пал Палыч уверяется, что какая-то тёмная история из прошлого Власова мешает его откровенности. Неожиданно Власов решает навестить пострадавшего в больнице, а после этого является с повинной. Оказывается, пять лет назад сам он совершил практически такое же деяние: начал приставать к привлекательной девушке на улице, а когда молодой парень вступился за неё — ударил парня оказавшимся в руке разводным ключом; тот упал и не мог подняться. Власов бежал с места происшествия и не знает, чем кончилась та история. Предполагать можно что угодно: парень мог отделаться лёгкими ушибами, но мог пострадать и серьёзно, и в этом случае Власова ждёт суд. Фильм заканчивается сценой, в которой Знаменский по телефону запрашивает картотеку об описанном Власовым происшествии. Результат запроса остаётся неизвестным. В отличие от фильма, в книге Ольги и Александра Лавровых результат запроса по Власову становится известен.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В тот же день кончился в Москве отопительный сезон и батареи охладели до осени.

У Пал Палыча было бодрое настроение, неподвластное погодным фронтам: завтра Томина выписывали из больницы. Назначена встреча в домашней обстановке.

Под радостные фанфары Пал Палыч произвёл ревизию скопившихся бумажных завалов, написал постановления о передаче аж двух дел сразу в суд и одного в прокуратуру; ответил на разные запросы и собрался заслуженно пообедать, когда позвонили из бюро пропусков.

Его желал бы посетить Власов И. С.

«Мне он сейчас и даром не нужен! Значит, я ему нужен. Ох, не к добру…»

— Хорошо, выдайте пропуск.

Власов был мокр и взвинчен.

— Извините, что без приглашения.
— Вероятно, тому есть причина, — заставил себя улыбнуться Пал Палыч.
— Я могу поговорить с вами… просто так?

«Смесь агрессивности и просительности».

— Совсем «просто так»?
— Ну, не о погоде, разумеется.

«То бишь всё о том же, только без протокола. Пора его наконец разгадать. Тоже мне, сфинкс!»

— А погода того заслуживает, Игорь Сергеевич. С вас до сих пор капает. Снимайте плащ, в углу есть свободные плечики, пусть посохнет.

Знаменский был само добродушие и любезность. Свистать всех наверх! Глазам глядеть, ушам слушать, мозгам варить!

Пока Власов раздевался, Пал Палыч позвонил секретарше отдела:

— Танюша, милая, мне бы чайку и чего - нибудь жевательного.

Та прибежала, в дверях взяла Пал Палычев термос, сожалеюще шепнула:

«А в столовой окрошка», — и убежала в буфет. Серьёзная женщина, двое детей, а носится как ветерок.

— Игорь Сергеевич, у вас нет аллергии на бумажную пыль? Тогда казённую письменность мы убирать не будем, сложим на диван, с ней ещё работать.
— Да - да, пожалуйста…

Власов рассматривал эувфорбию спленденс, которую Зиночка с месяц назад чем-то полила, вызвав небывалое обилие мелких алых цветков.

— Как вы терпите это душераздирающее растение? — поморщился он. — Шипы и кровь.

(Лепестки были кругленькие и действительно напоминали капли крови).

«Некогда выкинуть», — хотел было отшутиться Знаменский, но решил: нет, надо с ним серьёзно. Мало ли какая фраза какую струну тронет.

— В этом растении есть характер. Индивидуальность. Красота и жестокость. Оно будоражит. Можно усмотреть символ жизни. Ещё что - нибудь накрутить околофилософское. Оно — сильное создание… и не позволяет себя «цапать за плечо» (процитировал он Власова). Вы ведь поклонник силы, Игорь Сергеевич. Фикус мне неинтересен.

— А вы не поклонник?
— Силы? Слово очень уж многозначное. От «падающего толкни» до… ну, скажем: падшего подними и держи, пока не утвердится. Оба определения не мои, я не охотник плодить афоризмы.

Два удара каблучком в низ двери.

Пал Палыч благодарно принял от секретарши поднос. Немножко она перестаралась, но зато отпадает сожаление об окрошке. Тем паче, от неё в животе холодно.

— Мы с вами дивно беседуем «просто так», Игорь Сергеевич. Если вы ещё поможете мне сервировать стол…

Ел Власов машинально, с холостяцкой неопрятностью: скорее от нервов, чем от голода.

Некоторое время продолжалось «просто так», затем прорезался смысл:

— Я вот насчёт вчерашней очной ставки…
— Да?..
— Впечатление, будто меня в чём-то надули.
— Хм…

«Сообразил что-то. Любопытно, насколько».

— Не понимаю, зачем понадобилась сия процедура? Ведь Платонов и так готов вам душу выложить!

Пал Палыч долил в стакан из термоса. Хитрить не было смысла.

— Да, я вас слегка надул. И не извиняюсь, потому что для вашей же пользы.
— А в чём вы видите мою пользу?
— Вы мучились сомнениями, тяготились ответственностью. Я облегчил задачу, предложив только подтвердить показания арестованного.
— И поздравили себя с удачей! — колко вставил Власов.

Я облегчил задачу, предложив только подтвердить показания арестованного.

— И поздравили себя с удачей! — колко вставил Власов.

Пал Палыч пропустил мимо ушей.

— А кроме того, невредно было посмотреть на Платонова поближе. Как вам этот кладбищенский деятель?

Власов молча отвернулся. Пал Палыч решил тоже помолчать. Пускай собеседник потрудится всё же ответить.

После минутной паузы Власова выручил телефонный звонок. Трещал городской аппарат, и Пал Палыч, как всегда в таких случаях, отозвался официально:

— Старший следователь Знаменский слушает… Предисловия не нужны, здравствуйте, Шептунов… Естественно, узнал… Да никакого фокуса, память срабатывает автоматически… Ну что — что пять лет назад? Голос у вас тот же… А вы прикиньте, сколько я его наслушался, пока вы плели завиральные истории!.. Ну ладно, ладно… Значит, свобода. Поздравляю. И что будем делать дальше?.. Вот чего не советую! Зайдите-ка, потолкуем всерьёз… Сейчас скажу… — Он полистал настольный календарь. — Давайте послезавтра в три сорок пять.

«Шептунов. Отрадно, что не пропал. Хоть кто-то когда-то не пропадает! Вообще день удачный — если б не Власов».

                                                                            -- из цикла Ольги Лавровой и Александра Лаврова «Следствие ведут ЗнаТоКи»

Жизнь сериальная

0

2

Не глупи, брат .. Не набирай себе лишних статей

Плыли, плыли
пока плыли пили
пили и ели
очень громко пели
не заметили мЕли
повернуть не сумели
так, как вёсел не имели
и теперь сидим на мелИ
и до дома не добрались
не наелись, а напилИсь
а до берега две мили
вот и всё мы приплыли.

                                       Вот и всё приплыли
                                        Автор: макс мартини

Дело №18 — «Полуденный вор»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В разработку «Знатоков» попадают два дела. Одно из них связано с бандой, промышляющей угоном и сбытом автомобилей. Другое — с вором - «гастролёром» Глебом Цараповым. Уникальная особенность преступника заключается в том, что свои кражи он совершает ровно в полдень, каждый раз проявляя при этом недюжинную изобретательность и хладнокровие. Жертвой банды угонщиков становится владелица машины «Жигули» Раиса Глазунова, отдавшая машину в ремонт автомеханику — члену преступной группы. Механик продал автомобиль Глазуновой «нужному» человеку, а владелице пообещал «посильную» выплату стоимости автомобиля только при условии её не обращения по этому вопросу в милицию. Глазунова отказывается от предложения и подаёт заявление в милицию. Не доверяя милиции и пытаясь сама разыскать свою машину, Раиса в процессе поисков и слежки пересекается с «полуденным вором». Царапова привлекла богатая квартира одного из членов банды, а именно директора небольшого стадиона Пузановского, по кличке «Пузо». Между Цараповым и Глазуновой возникает симпатия. Следствие выходит на след Царапова. Обнаруживаются улики — изъятые в комиссионном магазине украденные магнитофоны, золотые и серебряные столовые приборы, а также меха, проданные Цараповым продавщице вино - водочного магазина, джинсы, предложенные им таксисту. Знаменский определяет местонахождение вора (в районе Басманных улиц), но при попытке задержания на съёмной квартире Царапов уходит. Наблюдая за квартирой Пузановского, Царапов замечает Раису, которая намерена самостоятельно разоблачить банду угонщиков. Несмотря на «кодекс» вора, запрещающий ему иметь имущество, постоянное место проживания, близкие отношения, Царапов проникается симпатией и любовью к Раисе и искренне помогает ей. В частности, он проникает в квартиру Пузановского с целью вынудить того оплатить стоимость как украденных «Жигулей», так и недавно украденной у якобы его друга чёрной «Волги», но угрожает тому не физической расправой, а обращением в милицию. Перед этим Царапов обыскал квартиру и с лёгкостью нашёл и выкрал значительные денежные суммы, спрятанные там. Но Раиса в неподходящий момент вмешивается в разговор, и они с Глебом оказываются запертыми в комнате. Пузановский спешно вызывает к себе на квартиру всю шайку, и те решают убить ненужных свидетелей. Ситуацию спасает подруга Раисы, обеспокоенная долгим её отсутствием. Оперативная группа и майор Томин врываются в квартиру, когда началась жестокая драка и уже дошло до поножовщины. Сильные любовные чувства побудили Царапова к раскаянию, на следствии он добровольно выдал большое количество похищенных ценностей, спрятанных им в лесу.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел 16 (Фрагмент )

Всё же есть передача мыслей на расстояние: Татьяна в мучительной тревоге.

Нет, больше ждать невозможно! Она набирает ноль два. Ей отвечают: «Дежурный по городу слушает».

— Я вас умоляю, как мне позвонить следователю Знаменскому на Петровку? Это страшно срочно, это по его делу!..

Знаменский с трубкой в руке слушает, что рассказывает ему Татьяна.

— Секунду, — говорит он и набирает внутренний номер. — Саша, безумный день не кончился. Пробегись до моего кабинета. — И снова Татьяне. — Как вас зовут? Адрес?.. Слушаю дальше.

Татьяна тараторит в трубку:

— Надо срочно что-то делать! Она давно должна была позвонить! Я чувствую, что с ней худо!.. Как давить на Пузановского? Сейчас объясню. Они собрали улики… Это трудно по телефону, но, в общем, у Раисы есть факты… Да, мне известно. Это тот, с которым она пошла… Глеб… Он подбил её отказаться на опознании… Он?.. Я толком не знаю, они с неделю как познакомились…

Во время разговора в кабинет Знаменского входит Томин. Пал Палыч прикрывает ладонью трубку и объясняет:

— Глазунова с неведомым человеком отправилась выколачивать деньги из Пузановского.
— А, что б её!

— Не волнуйтесь так, мне надо понять, в чём дело, — говорит Знаменский в трубку. — Скажите, факты, которыми собирались давить… хорошо, назовём «мужской разговор»… эти факты действительно могли напугать Пузановского?.. Понятно… Да - да, мы примем меры! — Пал Палыч кладёт трубку, и они с Томиным глядят друг на друга, взвешивая услышанное.
— Так или иначе, надо вмешиваться.

— Да, — соглашается Томин. — И, может быть, минуты дороги. Это такая братия!
— Я звоню дежурному по городу, чтобы ближайший патруль прорвался в квартиру. А ты, Саша, звони Пузановскому и расшифровывайся!
— Ещё утром мы завязывались в три узла, чтобы его отпустить! — восклицает Томин, однако Знаменский уже соединился с дежурным, и Томин берётся за городской телефон:

— Иван Данилыч? По вопросу твоей жизни и смерти! На проводе брюнет, с которым тебя сегодня задерживали! Слышу голоса, шум… Драка? Двое чужих пришли права качать. Верно?.. Помолчи! Я дело говорю! — Он переходит на жёсткий тон. — Слушай внимательно! Я — не Неизвестный, а майор из уголовного розыска! Квартира окружена. Не набирай себе лишних статей! Я тебя предупредил, ты понял? За всё будешь отвечать первый! Скажи своим, чтобы я слышал:

«Ребята, всё, мы засыпались!..»

Громче: «Ребята, мы засыпались, милиция!»

Вот так, молодец. Не вешай трубку! Я тебе в порядке исключения разрешу взять в камеру побольше колбаски… (Томин старается удержать Пузановского у телефона, чтобы хоть так отчасти контролировать ситуацию.)

Бывший на связи с дежурным Знаменский сообщает:

— Патруль подъезжает.
— Сейчас позвонят в дверь, — окрепшим голосом говорит Томин в трубку. — Открыть немедленно! И не вздумайте сопротивляться!

Знаменский и Томин выскакивают у дома Пузановского и спешат в подъезд мимо милицейской машины.

А в квартире, в первой комнате, под наблюдением милиционеров все, кроме Раисы, стоят лицом к стене с заложенными за голову руками.

— Товарищ майор, застали форменную поножовщину, — докладывают Знаменскому.
— Разберёмся, — говорит он и подходит прежде всего к Раисе.

По разгрому вокруг можно судить, что звонок Томина был более чем своевременным: шкаф от двери в смежную комнату отодвинут, там виден сломанный стул, ковёр комком сбит в угол, на полу разные неожиданные предметы.

В первой комнате беспорядка меньше, но и тут валяется почему-то затоптанное полотенце, кресло лежит на боку, подмяв под себя туфли Раисы.

На столе два ножа — Тыквы и Царапова.

Не лучше выглядят задержанные.

У Печкина оторван рукав пиджака и подбит глаз, у Тыквы по лицу размазана кровь, у Царапова на груди остались лишь клочья от рубашки и майки; автомеханик всклокочен, на щеке багровый подтёк.

Только на Пузановском не заметно следов борьбы; видно, он уклонился - таки от свалки — потому и трубку снял.

— Вы спасли мне жизнь, — говорит Раиса. Она стоит босиком, опершись о стол, и её сотрясает то ли дрожь, то ли сухое, без слёз рыдание.
                                                                                          -- из цикла Ольги Лавровой и Александра Лаврова «Следствие ведут ЗнаТоКи»

( кадр из фильма «Леон» 1994 )

Люди, такие люди

0

3

Выбивал и писал докладные

Мальчик кудрявый, весел от чего?
Каин, где Авель, спросим мы его...
В мире, в котором столько простора,
Море и горы в солнечном дыму,
Разве я сторож, разве я сторож,
Разве я сторож брату моему?

Козы толпятся белые вокруг,
Нет только братца, затерялся вдруг,
В мире, в котором столько простора,
Море и горы в солнечном дыму...
Разве я сторож, разве я сторож,
Разве я сторож брату моему?

Вновь, как когда-то, сто веков подряд,
Руку на брата поднимает брат,
В мире в котором столько простора,
Море и горы в солнечном дыму...
Разве я сторож, разве я сторож,
Разве я сторож брату моему?

Жили не каясь, так и будем жить,
Прадед наш Каин дал нам эту нить,
В мире, в котором столько простора,
Море и горы в солнечном дыму,
Разве я сторож, разве я сторож,
Разве я сторож брату моему?

                                                               Песня о Каине
                                                Автор: Александр Городницкий

«Подпасок с огурцом» ( Фрагмент )
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сюжет: на таможне задержана картина «Подпасок с огурцом», которую некий иностранец собирался вывезти за границу. Экспертиза выявила, что под деревенским сюжетом скрывается подлинный эскиз портрета кардинала Фернандо Ниньо де Гевара кисти Эль Греко. Иностранный турист заявил, что купил картину в комиссионном магазине и ничего не знал о скрытом содержимом, поэтому оснований для привлечения его за контрабанду нет. Дело передано в милицию, и теперь ЗнаТоКи должны расследовать преступление. В процессе ведения дела герои выясняют, что в музее, из которого была выкрадена картина, она и три других полотна были заменены качественными подделками. Чтобы не повредить своей репутации, директор музея Пчёлкин решил замять эту историю. Выясняется, что копии, которыми впоследствии подменили украденные картины, были написаны студентами - художниками во время практики по заказу некоего подставного треста. Начинаются поиски того, кто использовал студенческие работы для подмены. Следствие выходит на семью Боборыкиных. Как выясняется, семья промышляет продажей поддельных картин, фарфора, предметов искусства и ювелирных изделий Фаберже. Организатором кражи картин из музея оказывается Альберт: создание копий курировал преподаватель художественного училища Цветков, который впоследствии доработал и искусственно «состарил» их, а его ранее судимый приятель, кочегар из котельной, где нашли картины, осуществил саму кражу.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пчёлкин немного оправился от пережитого потрясения и, сидя в кабинете Зыкова, намерен упорно защищаться.

-- Ну теперь я жду подробного и правдивого, подчёркиваю -- правдивого, рассказа о том, как стало возможным, что в музее произошла кража, -- строго начинает Зыков.
-- Не знаю, как стало возможным. Моей вины тут нет.

-- Разве не на вас лежит забота о сохранности музейного имущества?
-- Я ли не заботился! -- всплёскивает руками Пчёлкин. -- До меня был один сторож, при мне -- два, дневной и ночной. Вы представляете, что такое выбить лишнюю ставку? Я выбил!

-- Проверим.
-- Проверяйте. И сигнализацию, кстати, я выбил. Заставил купить новейшую усовершенствованную систему. Целый год докладные строчил.

-- И потом монтировали её при всём честном народе.
-- Да никто не обращал внимания!

-- Детский разговор, товарищ Пчёлкин. Повторяю: почему вы не закрыли музей для посетителей на время работ?
-- Чтобы не закрывать его для посетителей.

-- Вы считаете ответ достаточен для протокола?
-- Да поймите, товарищ следователь, бригада из областного центра возилась три дня, а тут разгар сезона, то и дело экскурсии. Наш музей обязательный пункт туристского маршрута. И вдруг мы запрём двери, и десятки людей, многие издалека...

-- Иностранные туристы тоже были?
-- Т - тоже, -- с заминкой выдавливает Пчёлкин.

-- Весьма характерно. И не исключено, товарищ Пчёлкин, что именно вследствие этой халатности воры получили доступ к картинам. Следующий вопрос: с какой целью вы замяли историю с кражей?
-- С целью оградить репутацию музея и вообще... не будоражить общественное мнение.

-- Я предупреждал, что жду от вас правды, товарищ Пчёлкин. Где и кем вы работали прежде?
-- Завотделом в области, в Управлении культуры.

-- Назначение директором музея -- понижение?
-- Ну... отчасти, -- мнётся Пчёлкин.

-- За что вас сняли?
-- Ну... не поладил с начальством.

-- Повторяю, с какой формулировкой вас сняли?
-- Строгий выговор за нарушение финансовой дисциплины. Но это сплошь интриги!

-- Да?

Пчёлкин клятвенным жестом прижимает ладонь к сердцу.

Однако на Зыкова клятвы не действуют.

-- Если бы Управление было поставлено в известность о происшествии, вам угрожало бы новое взыскание, не так ли?..
-- Они, конечно, рады придраться, -- злится Пчёлкин. -- Могли бы загнать в деревню. Сельский Дом культуры.

-- То - то же! Не о чести города вы пеклись -- о собственной карьере. А в результате следствие началось полгода спустя. Вы оказали ворам неоценимую услугу своим молчанием, товарищ Пчёлкин! Надеюсь, неумышленно.
-- Надеетесь? -- вскидывается Пчёлкин. -- То есть, вы не уверены, что я... Это уж слишком! Возможно, человек оплошал, однако это не даёт вам права сомневаться в моей порядочности!

-- Отчего же? Такое право у меня есть.

                                                                                   -- из цикла Ольги Лавровой и Александра Лаврова «Следствие ведут ЗнаТоКи»

Жизнь сериальная

0

4

Если предположить, что всё - таки они умрут в один день

Снова я на чужом языке
Пересуды какие-то слышу, -
То ли это плоты на реке,
То ли падают листья на крышу. Осень, видно, и впрямь хороша.
То ли это она колобродит,
То ли злая живая душа
Разговоры с собою заводит, То ли сам я к себе не привык…
Плыть бы мне до чужих понизовий,
Петь бы мне, как поёт плотовщик, -
Побольней, потемней, победовей, На плоту натянуть дождевик,
Петь бы, шапку надвинув на брови,
Как поёт на реке плотовщик
О своей невозвратной любови.

                                                                                           Снова я на чужом языке
                                                                                           Автор: Арсений Тарковский

DaneraVent feat KillsHaikko - Мы Умрём (Merelleyne prod) Клип

«… изменить главный персонаж. Краткие характеристики нового главного персонажа прилагаются. В связи с изменением главного персонажа очевидно следует выбрать другой его прообраз. Пружина проекта – отношения главного персонажа с близким человеком, конфликт мировоззрений на фоне конфликта общественных интересов и, как следствие, доведение ситуации до крайности.

Необходимая переработка проекта может быть сделана в рамках первоначально определённых сроков, увеличенных на 15 – 20 %, это увеличение неизбежно в любом случае.

Предлагаю Заказчику, именуемому “Росстрах”, в недельный срок предложить переработанный соответствующим образом договор для подписания Исполнителю, именуемому С. Игорь Матвеевич…»

Он налил ещё полстакана, с сожалением отметив, что и в посланной небом бутылке осталось меньше половины.

Проклятая работа, думал он, допивая, да разве другие лучше… Дашку, конечно, жалко и себя жалко, но что ж жалеть, если предстоит неизбежное.

А как она будет жить после этого? Жизнь после смерти. Хорошо, если контора выполнит свои обещания. Вторая жизнь. Без веры.

Без веры, вот в чём дело. Вторая жизнь без веры – это Ад.

За последние пару месяцев всё действительное расплылось, стало фоном, жизнь перетекла в бесконечные телефонные разговоры.

А людей, реально существовавших вокруг, они вспоминали как персонажей, марионеток на ниточках слов.

Вполне бессловесными и как бы глухими свидетелями безумной суеты, как всегда, были муж и жена. Бессловесные и бесправные.

Позволяя себе невообразимую откровенность, рассказывали друг другу такое, что он и себе самому не разрешал описывать в ясных словах.

Да, повторяли время от времени то она, то он, как говорят беспутные бабы из простых, есть что вспомнить.

При этом любовные похождения – самое малое из их воспоминаний. Куда важней была работа, вернее, их отношение к работе.

В сущности, все его рассказы о том, чем он занимался в минувшие до неё годы, были попытками доказать недоказуемое: средства важнее цели, а форма – содержания, эстетика первостепенна, этика вторична.

Вся его работа доказывала только одно – «что и как» важнее, чем «зачем и почему».

Во всяком случае, так ему казалось. Точнее – он говорил, что ему так кажется.

– Когда мы проживём долго и счастливо и умрём в один день, – он переложил телефон из затёкшей левой руки в правую, – на нашей общей могиле поставят памятник, мраморный мобильник…
– Ты забыл, что мы не будем жить вместе и потому не умрём вместе, и не похоронят нас рядом, – со сдерживаемым раздражением перебила она, – а общий памятник поставят всем нам, тем, кто работает по заказам конторы, памятник мраморным слухам и гранитному страху. Ты всегда всё забываешь… Мраморные слухи и гранитный страх.

Так разговор постепенно сползал на одинаково интересное обоим – на работу.

Ей не нравился его подход к выбору персонажей, ему – её бесконечное дублирование одних и тех же приёмов.

Они начинали спорить и даже ссориться по телефону, потом по телефону же мирились…

Висит вечный вопрос: можно ли и нужно ли решать всякий раз, хороших или дурных целей достигает работа, или важно лишь, хорошо либо дурно она сделана.

Время от времени она пыталась закончить разговор – мол, как - нибудь решим эту философскую проблему в мирное время…

Но сама же возвращалась к этой теме, и остановить её было невозможно.

Даже рассказы о его экзотических связях, которых за пятнадцать лет было не так много, как у неё, но и не мало, рассказы, от которых сначала она сходила с ума и требовала повторений, – увлекали её всё меньше.

В конце концов, эти приключения ничто по сравнению с работой, сказала она однажды.

Впрочем, потом она много раз утверждала противоположное…

Вдруг контора объявила общее собрание, вернее, это для всех было вдруг, а он ждал чего - нибудь подобного в любой день. В тексте должно звенеть напряжение, в воздухе текста.

Позвонила дура Алёна, долго и невнятно бормотала и уже, очевидно, собралась повесить трубку, – творческих успехов, Игорь Матвеевич, и крепкого здоровья, – но он успел спросить, в котором часу сбор.

Назначено было странно, не днём и не вечером, в пять «послеобед», уточнила на своём наречии девица…

В ожидании содержательной части коллеги слонялись по залу с кофейными чашками в руках, проталкивались к столу с бутербродами и пирожками.

В толпе мелькнули золотисто - каштановые кудри, но с поразившим самого себя безразличием он дал им затеряться.

По ходу, у нас чисто телефонный роман, помимо голоса в плоской коробочке она не существует ни в каком воплощении, подумал он.

Чисто по телефону, подумал он и мысленно сплюнул, как сплёвывал мысленно всякий раз, когда спотыкался о такие слова всё более чужого языка.

Ни разу не свой язык, подумал он самым ненавидимым нынешним оборотом, и его едва не вырвало.

Ишь, какой нежный, подумал он, лучше бы вспомнил о главном персонаже. Срок приближается…

Для того, конечно, и собрали, чтобы все отчитались за главных, думал он, пробираясь к свободному стулу. Поднимут – и пожалуйста.

Объясните, Игорь Матвеевич, чем вызвана ваша служебная записка с просьбой заменить очередного главного.

Только без имён и персональных данных, помещение не режимное…

                                                                                                              из повести - пьесы Александра Кабакова - «Группа крови»

Жизнь сериальная

0


Вы здесь » Театр «Вторые подмостки» » Волшебный мир искусства » Жизнь сериальная