Любовь и Нелюбовь
В этих краях могут жить только медведи, да Бальзаминовы (©)
Любовь и Нелюбовь, затеяв жаркий спор,
Уже который день вели отчаянно беседу.
Был не простой и откровенный разговор
И каждая своё отстаивала жизни кредо.
Любовь настаивала, утверждая -"Я - мечта!
И человека делаю счастливым!"
Над ней смеётся Нелюбовь - "Ты - суета!
Прикрытье лишь распутным, похотливым!"
- Я вдохновляю к подвигам, победам,
Для достижения заветной цели, высоты.
Возможно так, но ты приносишь беды
Тому, кто бился, не достиг своей мечты.
- Я чувствами глубокими и страстью наполняю.
В них человек находит радость и блаженство.
А как же те, кто мучаясь от них страдают,
Обида, месть в отчаянной душе берёт главенство?
Любовь и Нелюбовь (Отрывок)
Автор: Зинаида Тодика
В небе происходило что - то невероятное, никогда ранее не виданное и не слыханное! Ленточные полоски сияния, обычно широкие до огромных размеров в высоту, под углом устремились вниз к земле, как бы змееобразно двигались, извивались, стремительно сжимались, превращаясь в более узкие. Вот они уже прямо надо мною, феерически стали разделяться на отдельные струи ослепительного жёлто - оранжевого, фиолетово - синего, багрово - красного, изумрудно - зелёного цветов, а затем, в непрерывном процессе, стали перекручиваться между собой, свиваться в огромную, толстую и длинную плотную спираль, похожую на гигантский по размерам канат.
Со стороны, это было не эфемерно, а просматривалось чётко, наяву, не где-то в небесном просторе, наоборот - совсем невысоко, казалось в каких - то нескольких сотнях метров над головой на фоне чёрно - чёрного неба!
Ни на мгновение не останавливая движения, почти сразу после начала скручивания, разноцветное фантастическое творение, единым, извивающимся как чудовищная анаконда, и вращающимся по своей оси светящимся, подобным спирали пучком, словно подгоняемое мощным воздушным потоком, беззвучно устремилось вперёд, продолжая наращивать свой «хвост»! Я с нескрываемым восторгом и изумлением от происходящего, со странным внутренним пугливым трепетом, провожал взглядом неведомое, явно электронное, ионное или плазменное создание - явище, очарованный игрой разноцветия немыслимых, невиданных красок и световых гамм, сравнимых с лазерными бликами.
«Драконище» с большой скоростью, теряя затухающий «хвост», пролетело вперёд немногим больше километра, отделяющего меня от огромной, обшитой металлом, четырёхгранной буровой установки, возвышающейся, как старинная сторожевая башня на Кавказе, на вершине трёхсот метровой скалы Путоранского плато. Успел обратить внимание, что прожектор, горящий на её самой высокой точке, просто потускнел в ярчайшем свете сияния. Затем природное творение, как бы наткнувшись на сплошную железную, сделанную под небольшим углом обшивку строения, скользя вверх по ней, вдруг начало, сворачиваться в огромное, многослойное кольцо, похожее на величественную бухту канатов.
Быстро преобразовавшись, внезапно, вся эта светящаяся махина пугающе огромным, фантастически страшным колесом под сотню или более метров в диаметре, понеслась по склону горы вниз! Оно не только быстро катилось, но ещё вроде разматывалось наподобие катушки, оставляя на поверхности за собой разноцветный, верёвочно - обрывистый, состоящий из переливающихся бликов, фиолетово - жёлто - изумрудный, кроваво красный искрящийся, понемногу затухающий след на тёмном камне скалы, затем ниже, на вершинах деревьев, белейшем снегу…
Почудилось, что световое колесо, увеличивая скорость, катится прямо на меня! Вот только тут, я попробовал выйти из парализующего состояния, охватившего, сковавшего тело с первых мгновений происходящего! Панический ужас пронзил мозг – ведь могу погибнуть в этом электрическом или каком другом сияющем заряде!
Но прежде, чем приобрёл способность к принятию какого - либо решения (о действии и говорить не приходилось!), ОНО, приближаясь, разматываясь, разбрасывая огни по белому насту, постепенно уменьшаясь в размерах, промчалось возле строений комплекса грузового ствола рудника «Октябрьский», оказавшись по высоте гораздо выше его, то есть, метров восемьдесят в диаметре, пронеслось невдалеке, подпрыгнуло на высокой железнодорожной насыпи и …
… Растворилось! Это не было вспышкой! Просто рассыпалось! Растаяло! Выключилось! Погасло в темноте ночи! Даже не знаю, как это назвать – вероятно, энергетически иссякло или заземлилось в рельсах.
Застыл как статуя, чувствую, что от всего тела исходит неприятная дрожь, наподобие тремора после сильного физического или нервного перенапряжения. Наконец - таки осознал, что стою на крепчающем, предутреннем морозе с открытым ртом. Может хотел закричать от невероятности происходящих событий, чтобы снять стресс, а, возможно, от страха, охватившего меня в последние секунды.
По спине медленно катился пот, взмокли волосы под шапкой. Ощущал себя настолько ошарашенным увиденным, невероятно эмоционально перегруженным по самую макушку, физически истощённым, будто отработал под землёй в шахте две смены подряд! Желание было одно – обессиленно упасть и полежать! Но куда здесь падать! Да и с мокрым телом долго не полежишь на таком морозе!
Не имея сил сдвинутся с места, постепенно приходил в обычное сознание, приобретал способность к оценке и анализу произошедшего. Что это было? Плазмойд?
Разновидность шарового молниевого образования из - за перепадов температур или резкой смены погоды? Какие - то высокоширотные атмосферные явления, спиралевидное магнитно - электронное завихрение, квазинейтральная плазма (*), спустившаяся с небес? А может всё вместе перемешалось в те моменты! Пусть судят об этом учёные, кто больше разбирается!
Посмотрел по сторонам, надеясь найти хоть ещё одного свидетеля произошедшего, чтобы было потом с кем обсудить увиденное явление. Ни - ко - го!
Необычное Северное сияние (Отрывок)
Автор: Александр Салло
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(*) квазинейтральная плазма - Квазинейтральная плазма — это плазма, электрически нейтральная в среднем в достаточно большом объёме или за достаточно большой промежуток времени. Величины объёмов и промежутков времени, в которых проявляется квазинейтральность, определяются пространственным и временным масштабами разделения зарядов. Квазинейтральность плазмы означает, что в достаточно большом объёме плазмы количество положительных и отрицательных частиц практически одинаково.