Театр «Вторые подмостки»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Театр «Вторые подмостки» » Волшебный мир Морфея » И навь целует берег яви


И навь целует берег яви

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Надежда на могиле строителя

Строительство замка - борделя на том свете. Принцип идеи подан системой "Олле Лукойе".

Мы примеряем маски, как одежду,
Когда нам плохо и у нас беда,
Но мы несём в себе свою надежду
И лишь она спасает нас всегда.
В колоде жизни короли и дамы,
Здесь - дальний путь, а там - казённый дом,
Но за неё цепляемся упрямо
И только с ней по жизни мы идём.
Мы сетуем, что всё не так, как прежде,
Но даже, если годы сочтены,
Цепляемся за них в слепой надежде
И ей одной по - прежнему верны.
Мы преданны ей всей душой и телом,
Хоть подводила в жизни и не раз,
Но нам она себя докажет делом -
Умрёт последней, только после нас!

                                            «Надежда умирает последней»
                                        Автор: GamesOver (Елена Лубоцкая)

18+ (!)

Прикинув расположение и доступные территории с уже расположившимися строениями, я вновь достал книгу. Перелистывая страницы до раздела “строительство”, я с наслаждением провёл кончиками пальцев по фактурной структуре бумаги, наслаждаясь явно дорогой выделкой пергамента, и, подхватив угол изображения, “приподнял” карту замка, вытягивая схему территории в пространство, подобно голограмме.

      А знаете, со стороны, хотелось бы сказать Замок, но строение не настолько впечатляет, всё же постройка больше тянет на загородную усадьбу, или летний дворец, какой-то семье обнищавшей аристократии. Нет, барельефы, лавовая речка и прочие украшения весьма неплохо смотрятся, но сам За…, ну вот, опять рвётся наружу прилипшее из гайдов слово. Дворец это, Дворец! Ибо в нем я собираюсь развлекаться, а не обороняться от врагов. Так вот Дворец, как-то маловат.

      Ладно, в котёл бесов левые размышления. Была у меня эта особенность, которые неразумные склонны считать недостатком - неструктурированное мышление. Будучи от природы интуитом, я всегда строил планы образно, порой перескакивая от идеи к идее, что впрочем никогда лично мне не мешало. За что стоит быть благодарным бате, кроме стартового капитала, само собой, так это за хорошо варящий котелок на плечах. Ресурсов черепной коробки мне, как правило, всегда хватало, для того чтобы мечущиеся от идеи к идее мысли не упускали в конечном счёте из вида всей картины.

      Вот и сейчас, имея готовый и проработанный план на задворках сознания, я, осмотрев владения, вновь, словно с чистого листа, стал перераспределять очередь строительства, но уже применимо к конкретному месту, с оглядкой на географию, и сиюминутные “хотелки” Я, таки, хотел дать приказ на строительство.

      Итак. Сначала. Что у нас есть?

      А собственно у нас есть, сам Дворец. Изначальное строение замка, доступное, сразу на первом же этапе строительства, или даже до его начала. Этакий безусловный базис, фундаментальная постройка. Защиты данная постройка практически не имеет. Только символическая стена, да огненный ров. И те, полученные, как украшение за натуральные, деньги реала.

      Кроме Дворца, ещё есть форт и примитивная Стена. Вот они уже дают какую-никакую защиту. Хотя бы дикие животные по территории моего Замка не бродят и то хлеб. В дальнейшем и то, и другое достроим. Будут у меня ещё несколько рядов стен, с башнями, дворец отстроится, но сейчас-то имеем, что имеем.

       Вот и рассматривая отстроенные конструкции, я с одной стороны признавал, что это выгода, как минимум в сутки строительства, с другой стороны … мать их всех за ногу, МАЛО. Демон я или нет? Нам положено всегда хотеть большего. В конце концов жадность, зависть и гордыня это наше всё!!! Не похотью одной сыт инфернал.

Ладно, хоть для правильных пацанов админы верно подумали. Не дело достигшим хоть чего-то в жизни ютиться в бараках как тупому быдлу. К моему удовольствию, расширенный пакет на дополнительные функции “комфорта” стоил не так и дорого. Суммарно, взяв почти всё пакетом, отдал всего-то как за среднестатистический бюджетный кар. Зато у меня с первого дня во дворце есть бассейн, банька, личная кухня с поваром, служанка, ну и прочее по мелочи. И если я уж затронул тему прислуги, то стоит упомянуть и собственную охрану, надсмотрщиков за рабами и слугами, ну и возможность пополнять их штат в дальнейшем.

      Ладно, вернёмся к нашим баранам. Итак, что у нас со зданиями? Думаю, закажу всё по плану разом, чтобы не париться потом. Приступим.
      Так, калькулятор, несложные расчеты и с кошелька списывается денежка, а на складе появляются необходимые ресурсы.
      Ставлю в очередь Котел бесов, который появляется слева от ворот, смотрящих на северные луга, и тут же сдвигаю его, ну не место ему у самого входа.

      Куда бы его впихнуть? О! Идея! Расширяю “голограмму” замка и выделяю к строительству пыточные. А что? Пытки бывают не только физические, но и моральные. И многие ошибочно предполагают, что тишина один из неплохих инструментов насилия над разумом, но вот не склонен я с этим согласиться. Монотонный галдёж за стеной, сводящий стабильной суматохой с ума, может оказаться на порядок эффективнее. Особенно, если гул будет непрерывный, ни днём ни ночью, не прекращаясь ни на секунду. А уж бесы-то, это могут обеспечить с гарантией. Те ещё засранцы просто органически не способны держать себя руках. Среднестатистический имп, если не дерётся с собратьями, значит орёт, если не орёт, значит стучит, если не стучит, значит скрипит, если не скрипит …. мать их всех, они не способны замолкнуть даже на долю секунды, а если помножить это на отсутствие потребности во сне, то лучше соседа для пыточной и придумать-то сложно.

      Так. Раз с Котлом Бесов разобрались, то и с пыточной становится понятно. Весьма нужное строение для моего плана “игры” обеспечивает доступ для разумных демонов к инструментам пыток, позволяя измываться над пленными, выкачивая из них знания, и опыт. Само собой не вечно, но если учесть, что лезть голой жопой на врагов ради прокачки я не собираюсь, я вообще не собираюсь никуда лезть, то станет понятно моё стремление найти альтернативный источник опыта. Ну, а в том, чтобы потыкать цифровой раскалённой кочергой в приколоченное к стене цифровое тело и получить уровень, я ничего не имею. Вот только, воздвигнуть пыточную я смогу только имея Темницы. Прикинув, так, чтобы все строения: Темница, Пыточная и Котёл бесов, друг другу не мешали и стояли максимально компактно, подальше от ворот, прикрытые от посторонних взглядов Дворцом я заказал их строительство.

      Что будем возводить следом? Залы Пороков? Да, пожалуй, это оптимально и наиболее целесообразно. Постройка Залов Порока, доступных всем демонам, но для “Дома Порока”, она становится просто краеугольно необходима. По сути, данное строение выполняет сразу две функции. Во-первых, призыв суккуб, первые разумные демоны, с огромным потенциалом развития, как в мирном направлении - блядства, так и в военном - совратительницы. Во-Вторых, Палаты так же являются простеньким борделем. Пусть порадует моих подданных. Шучу. Плевать я на радость этих циферок хотел. Главное, что это важная веха в моём плане по превращению своих владений в единый бордель. С чего-то начинать же надо. А так у меня будет и место и персонал. Два в одном. Так что, всё ясно. Следом за бесами, строим Бордель.

      Что хорошо в выбранном замке, так это гибкая система строительства. Я имею в виду не способ строения, а требования. Так, в большинстве случаев, порядок весьма жёсткий. Хочешь построить Здание Пять, будь добр построй до этого все начиная с первого до четвёртого, и никак иначе. Точнее линейка-то есть, но вот она скорее похожа на паутинку, далеко не все постройки нужны для того чтобы получить именно то, что мне нужно. Главное тут ресурсы и здоровая паранойя. Так, чтобы нанять тех же “Князей Порока”, прямой аналог “Дьяволов”, топовых юнитов других демонов, но заточенный на “сами-догадайтесь-что”, вместо прямого боя, нужны: “Гарнизон” и “Исток Сладострастия”. Первое позволяет нанимать “Разорителей” - тяжелых пехотинцев, а второе - инкубов, которые являются - как ни странно - аналогами ифритов, а не просто суккубами иного пола. Вот только “Гарнизон” можно строить почти с ходу, а для “Истока” придется основать всего-лишь, уже заказанный мной, “Зал Пороков”.

      Итог: дополнительных полтора-два дня, плюс определенное количество ресурсов и ВУАЛЯ: у тебя топовый юнит. Сила достойная упоминания, вот только, сжирающая все твои деньги в качестве жалования, и плевать хотевшая на хотелки “жалкого слабосилка”. А вы что думали, что демон такой силы станет прислушиваться к воле недомерка не способного постоять за себя? Вот уж врядли. Если не продемонстрировать с самого начала ему, кто здесь главный и достойную силу, если не личную, так хоть подчинённую, то можно прям с ходу получить бунт. Так что, не имея достойной армии, заказывать поистине сильных созданий - верх глупости. Впрочем заказывать и остальных, не соблюдая некоторых правил, тоже нецелесообразно. Нарушишь баланс противостояния и всё посыпется в Инферно, откуда и повылазило.

      Так что, пока пох на топов! Не, я его закажу, конечно же, он крылатый и стильный, а охрана у моего Дворца должна быть именно стильной и внушающей, но вначале прокачаюсь лично и увеличу популяцию сук и инков. Вот и устроим потом противостояние между разными классами, а сами будем наслаждаться жизнью. Разделяй и властвуй.

      Так. Что-то я снова отвлёкся. Не то чтобы мысли ошибочные или неуместные, но на чём я там остановился? На суккубах и их основном месте службы. Каждому борделю, как и любому другому уважающему себя учреждению, нужно что? Правильно: охрана.

       Под пасами моих рук, голограмма Залов отодвигается чуть назад относительно изначального места появления и становится возле входа во Дворец, занимая свободную до этого площадь. Эх. Удобная была площадочка, но так получается правильнее. Ну и пофиг, главное у меня тронный зал есть. С удобнейшим троном, а то что сразу по выходу из дворца упираешься в бордель? Так и что? Между прочим, удобно, не надо далеко бегать, всё под рукой.

Такс. Теперь ставим перед Залами Гарнизон. Ух, не то. Теперь он перекрывает вход. А мне это не нужно, хочу чтобы он сливался с Залами и не отсвечивал. Хочу, чтобы попасть в них можно было только через Гарнизон. Ну, и чтобы Разорителям недалеко до места службы идти было. Тут сразу две цели, моральная и материальная. Как силы явно противоборствующие, демоны похоти и кровавой жажды должны быть по соседству, тратя силы друг друга на внутреннюю вражду, а не готовя восстание против меня, ну и пусть воины сливают своё жалование в моём борделе, повышая общую прибыль замка, а не выносят её за ворота.

Ставлю Гарнизон впритык к Залам, но под углом в девяносто градусов. Опять таки не ради удобства демонов, а потому что, вышибалы должны успеть дать в морду зарвавшемуся клиенту, до того, как он набузит слишком уж сильно. Стражники должны сами услышать и среагировать. Конечно, я могу им об этом самом “что-то не так” сообщить лично, приказывая разобраться, но с хуяли? Чего бы мне отвлекаться на такие мелочи?

      Далее… Истоки Сладострастия… Их рядом с Залами нужно впихнуть, а лучше, если возможно, объединить: среди будущих клиентов наверняка будут и женщины. Конечно, среди дам будут и те, кто предпочитает других дам, но ведь далеко не все, ну а про господ, позарившихся на Инкубов, я думать напрочь отказываюсь. Не моё!

      Перетаскиваю Истоки, отодвигаю Залы и впихиваю Истоки на прежнее место Залов. Гарнизон, ясен пень, тоже приходится переносить.

      Такс, вроде неплохо получается. Доступ посторонних весьма ограничен. Словно коридор к Дворцу и Борделю, то что надо. А на противоположной стороне поставлю Дворец Тьмы? О, как родной встает. Он конечно ещё когда построится, но всё же к падению границ наверняка будут готов. Сойдёт.

      Что там осталось? Псарня и конюшни? А они вообще нужны? Ладно, запас карман не тянет…

      Ять! Чуть одну важную вещь не забыл! Ставлю в очередь перед Псарней Очи Властелина - весьма полезное здание, позволяющее нанимать шпионов и мастера мета/полиморфизма. И если первые мне нужны постольку-поскольку, то вот возможность менять свое тело, а то и вовсе принимать облик любого существа… Хоть дракона! Правда чем больше разница между обликами, тем меньше я смогу продержаться, но плевать. Куплю артефактов, прокачаюсь...

      Так. Вроде всё. Ну, кроме улучшений зданий, но их в конце. Дело сделано, можно продолжить отдыхать!

Замок-Бордель. Перевыкладка Глава 3. Заложить фундамент будущего счастья. Или прелести и сложности прораба на стройке.
                                                                        Автор: Георгиевич Ярослав «Земли меча и магии»

И навь целует берег яви

0

2

Алтарь

Над миром тайна и в сердце тайна,
А здесь — пустынный и мглистый сон.
Всё в мире просто, необычайно:
И бледный месяц, и горный склон.
В тиши вечерней всё стало чудом,
Но только чудо и хочет быть,
И сердце, ставши немым сосудом,
Проносит влагу, боясь пролить.
Рдяные крылья во тьме повисли,
Я знаю меньше, чем знала встарь.
Над миром тайна и тайна в мысли,
А между ними — земной алтарь.

                                Над миром тайна и в сердце тайна...
                                           Поэт: Аделаида Герцык

Дождь. В этом городе часто идёт дождь. Везёт, если хоть раз за неделю выглянет солнце. Да, было бы неплохо.

Сакром — страна по соседству с Керрикном. Наше государство намного меньше этой огромной территории. В Лайскёрте много построек, точнее, многоэтажных зданий. Этот город просто огромен. Однако, я живу далеко не в центре. Это такая же высотка, только серая и непримечательная. Но меня это вполне устраивает.

В Лайскёрте преобладают продвинутые технологии, мобильные устройства давно перешли за грань реальности. Хотя, в моих руках по - прежнему те самые сенсоры из прошлого. Ни голограмм, ни открытий проходов в другие связующие точки города. Ничего этого, увы, я не имею.

Наш город переливается неоновыми красками. Каждая вывеска освещает чуть ли не половину улицы, а на одной улице их больше ста. И это невероятно раздражает. Этот продвинутый мир, оснащённый всем, чем только можно. Я до сих пор, возвращаясь домой, ставлю те самые пластинки от граммофона. Порой я включаю старую магнитолу, что досталась мне от отца. Она... живая? Я понимаю, что это обычная техника, но... она мне кажется более реальной, чем весь окружающий меня город.

Дождь усилился. Капюшон моей тёмно - синей куртки уже давно промок насквозь. Лишь бы не заискрились наушники.

- Эй, ты же промокнешь ! Зайди в здание !

    Опять старик из кафе «Ядовитое полотно». Забавно, не так ли ? Мистер Лоис всегда зовет меня внутрь, когда я забываю свой зонт дома. Всегда. Этот пасмурный вечер не стал исключением.

- Спасибо за приглашение, но мне надо домой.
- Да брось ты ! - он засмеялся. - Кофе за мой счёт. Всё - таки,.. ты единственный, кто выслушивает рассказы сумасшедшего старика.

Я невольно улыбнулся ему в ответ. Он, наверняка, заметил это. Но, увы, у меня иные планы.

- Я бы с радостью, мистер Лоис, но у меня очень серьёзные дела. Я зайду завтра. Часов в семь. Вы же будете открыты в столь раннее время?
- Для тебя — всегда открыты! До завтра, парень!

    Я шёл дальше. Вот он — мой любимый серый квартал. Чуть не поскользнувшись на мокрых ступенях, я поднялся к одному из этих серых домов. Ключ, где же он? Ах, да. Я оставил его в рюкзаке. Вот же ж черт, и он весь вымок. Ключ, ключ...

- Добрый вечер.

    Дверь отворилась. Женщина, которой на вид можно было дать лет пятьдесят, открыла входную дверь. На ней был жёлтый дождевик и красные резиновые сапоги. Она смотрела на меня с нескрываемым интересом, но её глаза мне всегда казались уставшими.

- Спасибо, - я поблагодарил её. - Ключи в рюкзаке, не могу найти.
- Заходи, на улице холодно.

    Она пропустила меня внутрь. Холодный холл серого дома.

- Иди к себе. И где твой зонт ? - на интонационных предложениях её произношение становилось шепелявым. - Уже осень. И одет ты опять легко. Учеба закончилась ?
- Давно закончилась, миссис Уилс. Я закончил обучение год назад.
- Ах, даже так.
- Я, пожалуй, пойду.
- Да, да...

- Сорок восьмой этаж.

    Я вышел в коридор, стены которого окончательно облезли года три назад. Я мог бы предложить соседям устроить ремонт, только... на этаже, кроме меня, никого нет. Все давно съехали в центр Лайскёрта. Миссис Уилс живёт на четвёртом этаже. В доме их всего шестьдесят. Помимо нас в этом здании как минимум восемьдесят человек.

    Повернув ключ в замочной скважине, я оказался в уютной двухкомнатной квартирке. В одной из них были кухня, столовая и зал. В другой располагались мой рабочий кабинет и спальня. Я стараюсь поддерживать всё в чистоте, но времени всегда мало. Завершив обучение, мне пришлось полностью поменять расположение всей мебели в квартире. Обогнув диван, обтянутый бардовой кожей, я дернул ручку холодильника и достал охлажденную банку апельсинового сока.

- Ай, чёрт!

    Небрежно поставив её на стол, я направился в ванную комнату к зеркалу. Моё отражение также было неизменно. Белые как снег волосы, голубые глаза и тонкие губы. Бледная кожа. Мне никогда не нравилось, что я практически полностью белого цвета. Для того, чтобы рассмотреть причину боли в глазах, мне пришлось вплотную приблизиться к зеркалу. Правая линза засветилась, её края мигнули три раза.

- Опять оно...

    Сбоку от меня появился столбец, подсвеченный бледно - голубым оттенком. Пять строчек. Четвертая, на которой располагались цифры, сменила свой счёт.

- Плюс две тысячи лексов...

    Лекс — это денежная единица в том мире, в котором оказалась моя жизнь. Линзы — путь в этот самый мир. И этот мир слегка необычен. Линзы с голографическим прохождением достаточно трудно достать, они стоят уйму денег. Они все имеют одинаковое свойство — при запуске светятся бледно - голубым светом. Точнее, светится их ободок, граница. Подобные линзы можно носить не снимая больше недели, но всё же стоит их убрать от глаз, чтобы отдохнуть от перегружённого информацией виртуального мира. Это в какой - то степени игра: линзы подключают тебя к голографическому, виртуальному миру, который тесно связан с реальностью. Задания приходят на телефон или другое мобильное устройство. За выполненное задание ты получаешь очки навыка, предметы в инвентаре, новые задания и, конечно же, вознаграждение в виде денежной суммы. Но его достаточно трудно получить в крупном размере.

    В этой игре есть свои правила — никакого огнестрельного оружия. Поскольку виртуальный мир сосуществует с реальностью, один выстрел вызовет панику среди обычных жильцов Лайскёрта. В моем арсенале имеются два клинка и тонкие нити. Их мне вполне хватает для выполнения миссий.

Ещё одно из правил — можно организовывать группы. У меня есть пара друзей, с которыми мы действуем в кооперативе. Я также знаю несколько группировок, стремящихся к высшему уровню и заработку...

                                                                                                                  Сквозь стеклянную голограмму. Пролог (Избранное)
                                                                                                                                            Автор: Елизавета Красикова

И навь целует берег яви

0

3

Зачинщик

Истории по мотивам нарколепсии

Но шумит у берега прибой,
Не даёт нам встретится с тобой (©)

Лягушонок помнил себя ещё крошечным безногим головастиком. В то время фонтан казался ему необъятным миром. Вокруг что-то двигалось, летало, шумело. Огромные капли, падая сверху, шлёпали по голове. Мальчишки, засучив штаны, бродили по воде и, вылавливая головастиков сачками, сажали их для своего удовольствия в стеклянные банки. Но потом, когда головастики выросли и стали лягушатами, их не так - то было легко поймать.

   Самым прекрасным временем для лягушонка была ночь. Фонтан умолкал. Утихал ветер, а вместе с ним замирала и листва на деревьях. Только цикады оглашали тишину своим трескучим пением.

   Лягушонок любил смотреть в небо, сравнивая его с  огромным фонтаном. Если шёл дождь, значит, фонтан, в представлении лягушонка, работал. Ясным днём небо, будто бы, наполнялось голубой водой, в которой, образно говоря, "плавали" птицы. А ночью звёзды светились, точно разноцветные камушки и песчинки на дне.

  Лягушонок погружался в волшебный мир грёз. Он с разбегу прыгал в воображаемый им небесный фонтан - ночное небо, опускался на дно и горстями подбрасывал вверх сверкающие камушки - звёзды!

  Однажды его застала за этим занятием Летучая Мышь, повисшая вниз головой на ветке:

   - Эй, что это ты, раскрыв рот, уставился в небо?
   - Нравится, вот и смотрю, - обиделся Лягушонок.

  Летучая Мышь скрипуче рассмеялась:

  - Может быть, ты мечтаешь научиться летать? Напрасно, милый, не получится!
   - Зато я могу себе это представить! - гордо ответил Лягушонок.

  Летучая Мышь задумалась.

  - Значит, ты тоже летаешь, только тебя не видно?.. А если мы с тобой столкнёмся в воздухе? Ты представляешь, что будет?! Лягушонок, ну зачем тебе летать? Через два квартала на юг есть Поющий Фонтан. Это так же интересно, как и звёздное небо. Там столько огней, столько веселья и музыки! Отправляйся туда!
   - Я подумаю, - ответил ей Лягушонок.

                                                                                                                                                                   Поющий Фонтан (Отрывок)
                                                                                                                                                             Автор: Евгений Прохоров-Гашев

Истории по мотивам нарколепсии

0

4

Кукушка

Я прижался ласково к цветку,
Стебелек багульника примятый.
И звучат ленивые ку ку,
Отмеряя жизни моей даты.
И звучат ленивые ку ку,
Отмеряя жизни моей даты

Снится мне опушка из цветов.
В детских снах забытая опушка.
Восемьдесят... Девяносто... Сто...
Что-то ты расщедрилась, кукушка?
Восемьдесят... Девяносто... Сто...
Что-то ты расщедрилась, кукушка?
(©)

Вот так, друзья, вот так.
Попытка активировать матрицу «Пролетая над гнездом кукушки». ))

И навь целует берег яви

0

5

Зимняя дорога  в Рим

Шел дождь, и в приёмном покое
Уныло шумел водосток,
Меж тем как строка за строкою
Марали опросный листок.

Его положили у входа.
Всё в корпусе было полно.
Разило парами йода,
И с улицы дуло в окно.

Окно обнимало квадратом
Часть сада и неба клочок.
К палатам, полам и халатам
Присматривался новичок.

Как вдруг из расспросов сиделки,
Покачивавшей головой,
Он понял, что из переделки
Едва ли он выйдет живой.

Тогда он взглянул благодарно
В окно, за которым стена
Была точно искрой пожарной
Из города озарена.

Там в зареве рдела застава,
И, в отсвете города, клён
Отвешивал веткой корявой
Больному прощальный поклон

                                                 В больнице (Избранное)
                                                  Поэт: Борис Пастернак

И тогда — и тогда внезапно я вспомнил дом: уголок комнаты, клочок голубых обоев и запылённый нетронутый графин с водою на моём столике — на моём столике, у которого одна ножка короче двух других и под неё подложен свёрнутый кусочек бумаги. А в соседней комнате, и я их не вижу, будто бы находятся жена моя и сын. Если бы я мог кричать, я закричал бы — так необыкновенен был этот простой и мирный образ, этот клочок голубых обоев и запылённый, нетронутый графин.

Знаю, что я остановился, подняв руки, но кто - то сзади толкнул меня; я быстро зашагал вперёд, раздвигая толпу, куда - то торопясь, уже не чувствуя ни жара, ни усталости. И я долго шёл так сквозь бесконечные молчаливые ряды, мимо красных, обожжённых затылков, почти касаясь бессильно опущенных горячих штыков, когда мысль о том, что же я делаю, куда иду так торопливо — остановила меня. Так же торопливо я повернул в сторону, пробился на простор, перелез какой - то овраг и озабоченно сел на камень, как будто этот шершавый, горячий камень был целью всех моих стремлений.

И тут впервые я почувствовал это. Я ясно увидел, что эти люди, молчаливо шагающие в солнечном блеске, омертвевшие от усталости и зноя, качающиеся и падающие, — что это безумные. Они не знают, куда они идут, они не знают, зачем это солнце, они ничего не знают. У них не голова на плечах, а странные и страшные шары. Вот один, как и я, торопливо пробирается сквозь ряды и падает; вот другой, третий. Вот поднялась над толпою голова лошади с красными безумными глазами и широко оскаленным ртом, только намекающим на какой - то страшный и необыкновенный крик, поднялась, упала, и в этом месте на минуту сгущается народ, приостанавливается, слышны хриплые, глухие голоса, короткий выстрел, и потом снова молчаливое, бесконечное движение.

Уже час сижу я на этом камне, а мимо меня всё идут, и все так же дрожит земля, и воздух, и дальние призрачные ряды. Меня снова пронизывает иссушающий зной, и я уже не помню того, что представилось мне на секунду, а мимо меня всё идут, идут, и я не понимаю, кто это. Час тому назад я был один на этом камне, а теперь уже собралась вокруг меня кучка серых людей: одни лежат и неподвижны, быть может, умерли; другие сидят и остолбенело смотрят на проходящих, как и я.

У одних есть ружья, и они похожи на солдат; другие раздеты почти догола, и кожа на теле так багрово - красна, что на неё не хочется смотреть. Недалеко от меня лежит кто -т о голой спиной кверху. По тому, как равнодушно упёрся он лицом в острый и горячий камень, по белизне ладони опрокинутой руки видно, что он мёртв, но спина его красна, точно у живого, и только лёгкий желтоватый налёт, как в копченом мясе, говорит о смерти.

Мне хочется отодвинуться от него, но нет сил, и, покачиваясь, я смотрю на бесконечно идущие, призрачные покачивающиеся ряды. По состоянию моей головы я знаю, что и у меня сейчас будет солнечный удар, но жду этого спокойно, как во сне, где смерть является только этапом на пути чудесных и запутанных видений.

И я вижу, как из толпы выделяется солдат и решительно направляется в нашу сторону. На минуту он пропадает во рву, а когда вылезает оттуда и снова идёт, шаги его нетвёрды, и что - то последнее чувствуется в его попытках собрать своё разбрасывающееся тело. Он идёт так прямо на меня, что сквозь тяжёлую дрему, охватившую мозг, я пугаюсь и спрашиваю:

— Чего тебе?

Он останавливается, как будто ждал только слова, и стоит огромный, бородатый, с разорванным воротом. Ружья у него нет, штаны держатся на одной пуговице, и сквозь прореху видно белое тело. Руки и ноги его разбросаны, и он, видимо, старается собрать их, но не может: сведёт руки, и они тотчас распадутся.

— Ты что? Ты лучше сядь, — говорю я.

Но он стоит, безуспешно подбираясь, молчит и смотрит на меня. И я невольно поднимаюсь с камня и, шатаясь, смотрю в его глаза — и вижу в них бездну ужаса и безумия. У всех зрачки сужены, — а у него расплылись они во весь глаз: какое море огня должен видеть он сквозь эти огромные черные окна! Быть может, мне показалось, быть может, в его взгляде была только смерть, — но нет, я не ошибаюсь: в этих чёрных, бездонных зрачках, обведенных узеньким оранжевым кружком, как у птиц, было больше, чем смерть, больше, чем ужас смерти.

— Уходи! — кричу я, отступая. — Уходи!

И как будто он ждал только слова — он падает на меня, сбивая меня с ног, всё такой же огромный, разбросанный и безгласный. Я с содроганием освобождаю придавленные ноги, вскакиваю и хочу бежать — куда - то в сторону от людей, в солнечную, безлюдную, дрожащую даль, когда слева, на вершине, бухает выстрел и за ним немедленно, как эхо, два других. Где - то, над головою, с радостным, многоголосым визгом, криком и воем проносится граната.

Нас обошли.

Нет уже более смертоносной жары, ни этого страха, ни усталости. Мысли мои ясны, представления отчётливы и резки; когда, запыхавшись, я подбегаю к выстраивающимся рядам, я вижу просветлевшие, как будто радостные лица, слышу хриплые, но громкие голоса, приказания, шутки. Солнце точно взобралось выше, чтобы не мешать, потускнело, притихло ....

                                                                                                                                          из рассказа Л. Н. Андреева - «Красный смех«

И навь целует берег яви

0

6

Вид из вашего окна

Давай торговать паутиной
И битым стеклом.
На площади старой
Мы шумную лавку откроем,
Повесим фонарь,
У дверей колоколец пристроим
И выложим камнем очаг,
Чтобы было тепло.

И будут зеваки нахально
Глядеть к нам в окно,
Смеяться соседи:
Молочник, зеленщик и пекарь:
"Ха - ха, чудаки!
Да ведь это же просто потеха:
Ну, кто в наше время
Такое возьмёт барахло?"

Но нам не обидно,
И нам уж никак не смешно.
Пеньковые трубки готовы
Всегда для раздумий.
Мы свечку зажжём,
В очаге головешку раздуем
И мятный пирог испечем,
Чтобы дело пошло.

Из дальних краев потекут
Покупатели к нам
За фунтом стекла,
За добротным куском паутины.
"Добро вам пожаловать!
Здравствуйте! Будьте взаимны!
А вот вам на сдачу "Спасибо"
И вид из окна".

                                         Давай торговать паутиной...
                                             Автор: Михаил Кинер

В январе 1996 года трое молодых пакистанских учёных - компьютерщиков сделали потрясающее открытие. Работая в душной, тесной квартирке на верхнем этаже многоквартирного дома на окраине Карачи, эта троица на базе нескольких компьютеров марки «Хьюлетт - Паккард», приобретённых через Интернет на правительственную субсидию сделали «суперкомпьютер».

Затем связали его с высокотехнологичным военным спутниковым телефоном, который им тоже предоставило правительство. Вся операция держалась в секрете и финансировалась военными по неофициальным каналам. У них была простая цель: найти и попытаться проникнуть в системы нового индийского спутника - шпиона, парившего над Пакистаном на высоте триста миль. Если бы им это удалось, они смогли бы взять под контроль индийские разведывательные операции. Была и другая мечта – попробовать манипулировать этим спутником - шпионом.

  Похищенные разведданные сначала вызвали восторг, но очень скоро выяснилось, что они совершенно бесполезны. Новый индийский «глаз» делал то же самое, что делал старый в течение десятка лет, – тысячи фотоснимков одних и тех же военных объектов. Пакистанские спутники посылали на землю снимки индийских военных баз и передвижения войск на протяжении тех же десяти лет. Обе страны могли бы просто обмениваться этими фотографиями и не узнать ничего нового.

  Но случайно был обнаружен ещё один спутник, затем второй и третий. Они были не индийскими, не пакистанскими и не должны были оказаться там, где их засекли, – в трехстах милях над землей, и двигались они на северо - северо - восток на расстоянии четырехсот миль один от другого. В течение десяти дней пришедшие в сильное волнение хакеры отслеживали по крайней мере шесть разных спутников, по всей видимости, составлявших некую единую систему. Спутники медленно дрейфовали со стороны Аравийского полуострова, пролетали над Пакистаном и Афганистаном и удалялись в направлении западного Китая.

  О своём открытии компьютерщики никому не сказали ни слова, но выбили у военных ещё более мощный спутниковый телефон, утверждая, что он им необходим для завершения наблюдения за индийским спутником. За месяц методического круглосуточного отслеживания они обнаружили глобальную паутину из девяти одинаковых спутников, связанных между собой и устроенных так, чтобы оставаться невидимыми для всех, кроме тех, кто их сконструировал и запустил на орбиту.

  Эту группу спутников они назвали «Нептун».

  Три молодых кудесника получили образование в Соединенных Штатах. Главным у них был Сафи Мирза, бывший научный сотрудник Стэнфордского университета, недолгое время работавший в «Бридин корпорейшн», специализирующейся на спутниковых системах, – это оборонный подрядчик сомнительной репутации. Фейзал Шариф получил учёную степень в Технологическом институте Джорджии.

  Третий, самый молодой член группы, занявшейся «Нептуном», Фарук Хан в конце концов создал компьютерную программу, которая обеспечила проникновение в первый обнаруженный спутник. Взломав систему, Фарук начал скачивать данные такой важности, что он сам и Фейзал с Сафи сразу поняли: они попали на опасную территорию. Им удалось получить чёткие цветные снимки лагерей подготовки террористов в Афганистане и даже правительственных лимузинов в Пекине. Спутники из группы «Нептун» могли слушать переговоры китайских пилотов на высоте десять тысяч метров, наблюдать за подозрительными рыбацкими лодками на причале в Йемене. Было отслежено передвижение бронированного автомобиля, скорее всего Кастро, по улицам Гаваны. Всех троих шокировали видеокадры, на которых был ясно виден Арафат – он вышел из своего дома в Газе в какой - то проулок, закурил сигарету и помочился.

  На протяжении двух бессонных суток все трое скопировали данные, добытые спутниками, пока они пролетали над Пакистаном. Программа была англоязычной, и, учитывая, что спутники «Нептуна» занимались Средним Востоком, Азией и Китаем, легко было предположить, что они принадлежат американцам и с гораздо меньшей вероятностью – Англии или Израилю. Быть может, это была совместная тайная операция Соединенных Штатов и Израиля.

   По истечении двух суток хакеры сбежали из снятой ими квартиры и перебрались в загородный дом одного из друзей в десяти милях от Карачи. Сделанное ими открытие потрясало, но они, и прежде всего Сафи, хотели пойти на шаг дальше. Сафи был уверен, что этой спутниковой системой можно попробовать манипулировать.

  Его первым успехом стало наблюдение за тем, как Фейзал Шариф читает газету. Чтобы скрыть своё местоположение, Фейзал поехал на автобусе в центр Карачи, водрузил на голову зелёную шапочку, а на нос – тёмные очки, купил газету и сел на скамейку в парке неподалеку от уличного перекрестка. Спутник «Нептуна», следуя командам полученного от военных спутникового телефона, нашёл Фейзала и дал такое увеличение, что можно было прочитать название газеты и передать изображение в дом, где его товарищи с изумлением и недоверием следили за ним.

   Электронно - оптическое изображение, переданное на Землю, отличалось наивысшим разрешением, на которое была способна технология того времени, чуть больше метра, что соответствовало четкости, какую давали американские военные спутники - шпионы, и было вдвое чётче, чем лучшие европейские и американские коммерческие спутники.

  В течение многих недель и месяцев все трое трудились без устали, создавая программное обеспечение. Многое браковали, но когда наконец им удалось настроить программу, они ещё больше изумились возможностям «Нептуна».

  Через восемнадцать месяцев после обнаружения группы спутников «Нептун» эта троица получила на четырёх дисках «Джэз», по два гигабайта каждый, компьютерную программу, которая увеличивала скорость, с которой «Нептун» не только связывался со своими многочисленными контактами на Земле, но и позволяла ему чинить помехи навигационным, разведывательным и коммуникационным спутникам, находящимся на орбите. Не придумав ничего лучшего, они так и окрестили свою программу – «Глушилка».

  Хотя система спутников, названная заговорщиками «Нептун», им не принадлежала, они получили возможность ею управлять, в значительной мере ею манипулировать и даже делать её бесполезной. Между ними возник жаркий спор. Фейзалом и Сафи овладела алчность, они хотели продать «Глушилку» тому, кто предложит наивысшую цену. Фарук видел в их творении одни неприятности. Он предложил отдать программу пакистанским военным и умыть руки.

  В сентябре 1998 года Сафи и Фейзал отправились в Вашингтон и, используя пакистанские контакты, безуспешно пытались связаться с американской военной разведкой. И тогда один приятель рассказал им про Джоэла Бэкмана, человека, перед которым в Вашингтоне открывались любые двери.

  Но устроить с ним встречу оказалось делом весьма нелёгким. Брокер был важной персоной, связанной с очень важными клиентами, и множество значительных лиц домогались его внимания. Его гонорар за часовую консультацию составлял пять тысяч долларов, и лишь немногие счастливчики удостаивались милости великого человека. Сафи одолжил две тысячи долларов у дядюшки из Чикаго и обещал заплатить Бэкману остальную сумму в течение девяноста дней. Документы, представленные впоследствии суду, свидетельствовали, что их первая встреча состоялась 24 октября 1998 года в адвокатской конторе Бэкмана, Пратта и Боллинга. В конце концов эта встреча поломала жизнь всех, кто принял в ней участие.

  Сначала Бэкман отнесся к «Глушилке» и её невероятным возможностям с изрядным скептицизмом. Или же, не исключено, он сразу же оценил её потенциал и решил перехитрить своих новых клиентов. Сафи и Фейзал мечтали продать «Глушилку» Пентагону за большие деньги, что бы ни думал об их продукте мистер Бэкман. Но если кто - нибудь в Вашингтоне и мог получить за «Глушилку» громадные деньги, то только Джоэл Бэкман.

   Он сразу же привлёк Джейси Хаббарда, своего сотрудника ценой миллион долларов, который по - прежнему раз в неделю играл в гольф с президентом и ходил по барам с самыми большими людьми на Капитолийском холме. Это была яркая, экспансивная и вздорная личность, трижды разведённая и питающая слабость к дорогому виски – особенно если за него платили клиенты. Его политическую выживаемость можно было объяснить только тем, что он был знаменит самыми грязными приёмами в истории выборов в американский сенат, что само по себе совсем немало. У него была репутация антисемита, и на протяжении своей карьеры он поддерживал тесные связи с саудовцами. Очень тесные. Одно из многих расследований проблемы сенатской этики обнаружило пожертвование в миллион долларов на его избирательную кампанию со стороны саудовского принца, того самого, с которым Хаббард катался на лыжах в Австрии.

  Сначала у Хаббарда и Бэкмана возникли разногласия по поводу наилучшего покупателя для «Глушилки». Хаббард хотел продать её саудовцам, которые, по его мнению, охотно выложили бы за неё миллиард долларов. Бэкман придерживался довольно провинциальной точки зрения, которая сводилась к тому, что этот опасный продукт должен остаться дома. Хаббард был убеждён, что может заключить с саудовцами сделку, согласно которой те возьмут на себя обязательство никогда не использовать «Глушилку» против Соединенных Штатов, их номинального союзника. Бэкман боялся израильтян – их могущественных друзей в Соединенных Штатах, их военных и прежде всего тайных шпионских организаций.

  В то время Бэкман, Пратт и Боллинг представляли много зарубежных компаний и правительств. Фактически их фирма служила своего рода явочной квартирой для всех, ищущих в Вашингтоне мощную пробивную силу. Заплатите сумасшедший гонорар – и вы получите всё, что вам нужно. В длиннющем списке их клиентов значились японская сталелитейная промышленность, правительство Южной Кореи, Саудовская Аравия, большинство подставных банков на Карибах, нынешний режим в Панаме, боливийский сельскохозяйственный кооператив, не выращивавший ничего, кроме кокаиновых кустов, и так далее. Было много вполне легитимных клиентов и много, мягко выражаясь, весьма и весьма сомнительных.

Слухи о «Глушилке» медленно растекались по кабинетам. Потенциально «Глушилка» могла принести самый большой гонорар в истории фирмы, хотя в этой истории значились гонорары, способные поразить воображение. Шли недели, разные партнёры предлагали разные сценарии маркетинга «Глушилки». Мысль о патриотизме постепенно отодвигалась на задний план – просто речь шла ну о слишком уж больших деньгах!

Фирма представляла голландскую компанию, которая поставляла авиационное оборудование китайским военно - воздушным силам. Появилась возможность выгодной сделки с правительством в Пекине. Южнокорейцы чувствовали бы себя гораздо спокойнее, если бы точно знали, что делается у их северного соседа. Сирийцы отдали бы всю свою казну за возможность нейтрализовать системы связи израильских военных. Некий наркокартель выражал желание заплатить миллиарды за шанс отслеживать карательные операции Управления по борьбе с наркотиками.

  С каждым днём Джоэл Бэкман и его шайка алчных юристов становились всё богаче. В главных кабинетах фирмы говорилось только об этом.

                                                                                                                                                                        из книги Джона Гришем - «Брокер»
И навь целует берег яви

0

7

Четыре сказки

В одном Зоопарке жил да был серый Крысёнок. У малыша не было своего вольера или хотя бы клеточки, и кормушки с поилкой ему тоже не досталось. Почему? Вовсе не потому, что он был злым или неинтересным. Просто люди ещё не доросли до того, чтобы ходить в зоопарк посмотреть на Крысу.

Все любуются крикливыми Павлинами, глупыми Кенгуру или грозными Носорогами. Даже ленивые Львы и Пантеры пользуются успехом. Возле Обезьян вообще не протолкнуться. Только Крыса никому не нужна. А зря, потому, что Крысы не менее веселы чем самые яркие из Попугаев, и уж точно не глупее Медведей! Посмотрел бы я, как косолапый увалень сумеет стащить приманку из ловушки, и при этом остаться целым! Думаете, случайно он почти без хвоста разгуливает?

Крысёнок, вместе с целым кланом сородичей, жил на Кормокухне. Если разобраться, это это самое подходящее место во всём Зоопарке. Для Крысы, конечно.
Кланом Крысёнка управлял Вожак. Главный. Это был матёрый, опытный Крысак, который разведал все ходы и выходы, точно знал, где хранится вкусный комбикорм для Голубей и Уток, а от каких мест лучше держаться подальше. Этот Крысак был очень мудрым, не зря же он прожил на Кормокухне не один год. Почти два!

А вот Крысёнок был ещё совсем молодым. Даже маленьким. Ему не прошлой неделе исполнилось только два месяца.
Итак, наш крысёнок был совсем юным. Можно сказать, зелёным, хотя и он жизнь успел повидать совсем немало. И ловушки ему попадались, и отравленные приманки, и с Кошкой встречаться довелось. Всё преодолел хвостатик и выжил. А это уже немало. Для Крысы.

Была у Крысёнка мечта. Не какая-нибудь пустяковая, вроде огромного куска сыра, или бесконечной сосиски. Настоящая - большая и светлая. Крысёнок очень хотел стать Главным в Клане. Не обязательно в своём. Но Главным!

Нет, в родном семействе малыша никто не обижал. Крысы в клане живут дружно. Другие зверьки, даже сам Вожак, как младшему, чистили ему шёрстку, заботливо вылизывали брюшко, охотно играли. Крысенок тоже любил своих сородичей, перебирал им волоски на пушистых шубках, приветливо лизал усатые, добродушные мордочки. Да-да, если хотите знать, рожицы у серых зверьков и на самом деле милые и добродушные! Конечно, тот, кто привык гоняться за Крысой с палкой или железным прутом,- этого никогда не заметит!

                                                                                                   Сказка про Крысенка, который мечтал стать Главным (Отрывок)
                                                                                                                                      Автор: Леонид Ярмолинский

В густом лесу стоял могучий конь, на нём сидел рыцарь Бенде с тёмным и мрачным лицом. Всю жизнь он завидовал своему товарищу по оружию и по боям рыцарю Рабогани, который был счастлив, имел обширные земли, богатые пастбища, стада, озёра и реки, полные рыбы, великолепный замок невдалеке от Граца и красавицу жену Ванду. У Бенде же не было ничего. Всё своё имущество, правда небольшое, он давно истратил, проиграв в карты и кости. Ни одна девушка не соглашалась выйти за него замуж, так как он был безобразен, а в боях счастье не улыбалось ему. Он был соседом Рабогани, и удача, которая сопровождала все дела этого рыцаря, раздражала его. Теперь Бенде ждал… Мрачно было его лицо, и ещё больший мрак переполнял его душу.

Когда Рабогани собрался ехать на охоту с весёлой толпой друзей и слуг, Бенде пошёл к старой - старой ведьме, жившей в горах, и спросил её: «Как погубить ненавистного Рабогани? Как потушить зависть, которая пожирает меня?»

Старуха подала ему горсточку золы из очага и сказала:

— Когда ты будешь наедине с ненавистным тебе Рабогани, брось золу в морду его коня, а сам поезжай в сердце леса к трём дубам. Дальше сам поймёшь, что делать.

Бенде поблагодарил старуху, отдал ей все свои деньги и стал ждать удобного случая.

Вот весёлая толпа приятелей, слуг, доезжачих и ловчих Рабогани скрылась в тёмном лесу. Прекрасная Ванда стояла на высокой башне, долго смотрела вслед любимому мужу и махала ему на прощанье вышитым цветными шелками платком.

Бенде всё время старался держаться поближе к Рабогани, и когда они отстали от других, вынул платок, в который был завёрнут пепел, и бросил мелкий серый порошок по ветру против головы коня и лица Рабогани. Как бешеный, конь взвился на дыбы и помчался в сторону, несмотря на все усилия ловкого всадника остановить его. С притворными восклицаниями сожаления Бенде объяснил другим охотникам, что конь Рабогани испугался спрятавшейся в корнях ехидны и ускакал, как безумный.

Весь день, весь вечер товарищи разыскивали Рабогани. В глухом лесу раздавались звуки рожков, призывные крики, а потом, когда стемнело и между деревьями потянулся седой туман, в чаще замелькали огни факелов.

Но между искавшими уже не было предателя Бенде. Он заехал в самую глубь леса, отыскал указанные колдуньей три дуба и остановился под их широкими ветвями. С дрожью в сердце ждал он, и вот наконец в темноте показалось тёмное пятно. Усталый и измученный вороной конь шёл, тихо перебирая ногами и опустив голову, как сонный. Как сонный, сидел на нём и его храбрый всадник. Голова Рабогани низко свешивалась на грудь, рука еле держала поводья, глаза были полузакрыты.

Предатель Бенде, точно стрела, кинулся на Рабогани и поразил его в самое сердце отравленным кинжалом. Без слов, без стона рухнул на землю убитый. Конь, как бы проснувшись, взмахнул гривой и, как птица, исчез в лесу.

В замке плач и рыдания. Уже три дня горюет молодая Ванда. Ей принесли известие о том, что храбрый муж её, рыцарь Рабогани, исчез и никто не мог найти в лесу даже его следов. Вместе с ним пропал и его конь.

Дни шли за днями, месяцы за месяцами, и не было у прекрасной Ванды более кроткого и покорного утешителя, чем рыцарь Бенде. Целыми днями сидел он возле неё, говорил с ней о погибшем Рабогани, называл себя его лучшим другом, вспоминал его слова, поступки и, наконец, вкрался к ней в доверие.

В одно светлое весеннее утро, когда птички весело чирикали в ветвях, а из зелёной травы выглядывали свежие полевые цветочки, рыцарь Бенде сказал молодой вдове:

— Прекрасная Ванда, трудно вам жить одной, без защитника, позвольте мне сделаться вашим охранителем, доставьте мне счастье быть вашим мужем.

Ванда ответила: «Нет».

Три дня рыцарь Бенде и все старые родственники и родственницы Ванды, которым за это время Бенде успел понравиться, уговаривали молодую женщину. На четвёртый день она согласилась.

Стали готовиться к свадьбе. Целыми днями в замке толпились иностранные купцы, приносившие товары. В кухне в громадном очаге пылал огонь, на вертелах поджаривали громадные бычьи и бараньи туши, фазанов, уток, перепелов…

Наконец, красавица Ванда в белом атласном платье, прекрасная и бледная, пошла в сопровождении дам и нарядных гостей к церкви рода Рабогани, стоявшей не очень близко от дома. По желанию Бенде двери в церковь закрыли. Жених и невеста опустились на колени перед алтарём. Старый священник начал службу. Полились звуки органа. Все затихли. Вдруг раздались резкие удары в церковные врата, послышался крик и ропот поселян, собравшихся на паперти, чтобы посмотреть на свадебную процессию. Священник перестал читать молитву. Рыцарь Бенде побледнел.

— Продолжайте, отец мой, — прошептал жених. — Это ничего, какой-нибудь шалун-мальчишка бросил в дверь камень.

Только что патер раскрыл губы, как раздались ещё более ужасные удары, обе двери широко распахнулись, и в церковь ворвался большой вороной конь с размётанной гривой и пламенными глазами.

— Конь Рабогани! — закричали многие, увидев его, и расступились. Не обращая ни на кого внимания, конь в несколько прыжков очутился подле Бенде, схватил его зубами за нарядную одежду и, вытащив из церкви, сбросил с паперти. Всё это случилось так скоро, что никто из остолбеневших приглашённых не мог остановить рассерженное животное. Ванда, завидев коня, упала в обморок.

Понятно, свадебный обряд не мог быть совершен, тем более что, как только Бенде поднимался с земли, конь снова толкал его на помост. Больную Ванду отнесли в замок. Родственницы и служанки столпились вокруг её ложа. Приглашённые перешептывались, сторонились Бенде и говорили, что дело нечисто. Никто не мог поймать коня. Он никому не давался, только когда подошёл старый слуга Рабогани, он ласково положил ему голову на плечо, подогнул ноги, всем своим поведением показывая, что он просит старика сесть на него. Едва старый Андреас исполнил желание коня, как Фарбагос, любимый сокол рыцаря Рабогани, пропавший в тот же день, когда исчез и его хозяин, спустился с высоты и уселся на плечо верного слуги.

Все с изумлением смотрели на происходящее, но недолго пришлось им смотреть… Вороной конь помчался с быстротой молнии и скоро исчез в густом лесу.

Долго-долго скакал он, унося на своей спине верного Андреаса и охотничьего сокола Рабогани. В самую глубь леса, в самую чащу занёс он их. Там Андреас увидел, что под тремя дубами лежит рыцарь, словно убитый вчера, а в его груди торчит кинжал предателя Бенде.

Заливаясь слезами, сошёл старик с коня и припал губами к бескровным рукам своего доброго господина.

В эту минуту он услышал какой-то шум в ветвях, соколиный клекот и карканье. Андреас невольно поднял глаза и увидел, что Фарбагос давит когтями чёрного, как смоль, воронёнка, в то же время зорко поглядывая по сторонам блестящими глазами. Остальные воронята, рассевшись по ветвям, жалобно каркали, раскрывая свои ещё жёлтые рты. Послышался шорох, шелест крыльев. С дуба посыпались прошлогодние сухие листья. Громадный чёрный ворон с седоватым налётом на широких могучих крыльях опустился на дуб. Никогда в жизни не видывал Андреас таких больших и могучих птиц этой породы, вдобавок на голове ворона блестел золотой обруч. Старая птица посмотрела своими умными тёмными глазами на Андреаса и, сложив крылья, заговорила с ним человеческим голосом:

— Прикажи твоему соколу выпустить воронёнка! Я царь воронов, уже прожил тысячу лет, знаю весь свет и видел всё доброе, всё злое, всё тайное и всё явное. Вели соколу отпустить моего внучонка, и я отблагодарю тебя за это.
— А не обманешь? — спросил Андреас.
— Не обману, вели только отпустить воронёнка. Вот тебе порукой мой царский венец! — Он опустил голову, и в руки Андреаса упал золотой обруч тонкой работы.

Андреас велел Фарбагосу отпустить воронёнка. Царь-ворон громко крикнул, и на его зов появились два ворона поменьше, но тоже очень большие и тоже с обручами на головах.[/size][/font]

— Вороновы сыновья, — подумал Андреас.

На птичьем языке ворон сказал им что-то, и они улетели, один в правую, другой в левую сторону. Спустя час они вернулись. С трудом размахивая усталыми крыльями, вороны несли в лапках по склянке. Они спустились к Андреасу, положили склянки ему на колени и уселись на ветвях дуба.

— Сыновья мои летали далеко за море, на дивный остров Лазоревого Царства и принесли оттуда пузырьки с мёртвой и живой водой. Брызни мёртвой водой на его тело. Впрочем, я сам уже облил его этой водой, чтобы сохранить от тления, так как знал, что рано или поздно конь принесёт тебя сюда. Тебе остаётся только смочить мёртвой водой его волосы, ладони рук и подошвы ног, а потом опрыскать живой водой его глаза, губы и грудь над сердцем. Ну, я исполнил своё дело, теперь отдай мне венец, без которого я потеряю царскую власть.

Ворон слетел на землю и, когда Андреас надел на его чёрную, как бархат, большую голову царский венец, взвился над деревьями и исчез.

Андреас исполнил всё, что сказал ворон, и едва последняя капля живой воды упала на сердце храброго рыцаря, Рабогани потянулся, зевнул, открыл глаза, увидел Андреаса и, улыбнувшись, сказал:

— Кажется, я заспался.
— Да, господин, и ты ещё долго спал бы, если бы не твой верный конь.

И он рассказал ему всё.

Рабогани сел на коня и в сопровождении слуги и сокола вернулся в свой замок.

Услышав, что Рабогани подъехал к подъёмному мосту, предатель Бенде так испугался, что убежал за тридевять земель, и никто никогда больше не видал его. Радости Ванды не было границ. Они с мужем счастливо зажили в своём богатом замке, щедро наградили и одарили Андреаса. На коня никто больше не садился, только Рабогани изредка ездил на нём, чтобы доставить ему удовольствие. Его холили и лелеяли, кормили и ласкали. Соколу отвели самое лучшее помещение и позволили охотиться на каких угодно птиц.

                                                                                                                                                                                                 «Конь рыцаря Рабогани»
                                                                                                                                                                                                       Венгерская сказка
И навь целует берег яви

0


Вы здесь » Театр «Вторые подмостки» » Волшебный мир Морфея » И навь целует берег яви