Театр «Вторые подмостки»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Театр «Вторые подмостки» » Мир Арканов Таро » Аркан XII: Повешанный


Аркан XII: Повешанный

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Балагурил, балагурил, да не выбалагурил

Холодное лето -
Ненастье и ветер,
Свинцовые тучи прижались к земле.
И утро не утро и вечер не вечер:
Теряется время во мгле...

Как хочется солнца
И ясного неба,
И тёплого ветра с цветущих полей.
Вздохнуть безмятежно, хотелось бы, мне бы,
Чтоб на сердце было светлей.

И так очень мало
Тепла в этом крае,
Прикинешь по году: обидно, ей - ей,
Ведь где-то по карте, картина иная:
И солнца - избыток, и небо - синей.

Но как то - втянулся
И зависти нету,
Сроднился, влюбился в холодную ширь:
Снега и метели, холодное лето -
В контрасте с теплом и покоем души!

...Хотелось бы солнца,
Да ясного неба,
Да тёплого ветра с цветущих полей...
Пусть холодно летом, но где бы я не был -
Нет края - дороже, нет края - милей!

                                           Холодное лето (Романс)
                                          Автор: Борис Кравецкий

Настоящее его имя было Иван Макаров, но брат Степан с первого же раза прозвал его Ванькой-Каином. Собственно говоря, ни проказливость нрава, ни беззаветное и, правду сказать, довольно-таки утомительное балагурство, которыми отличался Иван, вовсе не согласовались с репутацией, утвердившейся за подлинным Ванькой - Каином, но кличка без размышления сорвалась с языка и без размышления же была принята всеми.

По профессии он был цирульник. Года два назад, по выходе из ученья, его отпустили по оброку; но так как он, в течение всего времени, не заплатил ни копейки, то его вызвали в деревню. И вот однажды утром матушке доложили, что в девичьей дожидается Иван-цирульник.

– А! золото! добро пожаловать! Ты что же, молодчик, оброка не платишь ? – приветствовала его матушка.

Но Иван, вместо ответа, развязно подошёл к барыне и сказал:

– Позвольте, сударыня, ручку поцеловать.
– Прочь… негодяй! Смотрите, шута разыгрывать вздумал! Сказывай, почему ты оброка не платишь ?
– Помилуйте, сударыня, я бы с превеликим моим удовольствием, да, признаться сказать, самому деньги были нужны.
– А вот я тебя сгною в деревне. Я тебе покажу, как шута пред барыней разыгрывать! Посмотрю, как «тебе самому деньги были нужны»!
– Это как вам будет угодно. Я и здесь в превосходном виде проживу.
– Ах ты, хамово отродье! скажите на милость!..
– Мерси бонжур. Что за оплеуха, коли не достала уха! Очень вами за ласку благодарен!

Матушка широко раскрыла глаза от удивления. В этом нескладном потоке шутовских слов она поняла только одно: что перед нею стоит человек, которого при первом же случае надлежит под красную шапку упечь (1) и дальнейшие объяснения с которым могут повлечь лишь к ещё более неожиданным репримандам (2).

– Вон! – крикнула она, делая угрожающий жест и в то же время благоразумно ретируясь.
– Же-ву-фелисит (3). Не доходя прошедши. Не извольте беспокоиться, получать не желаю.

Словом сказать, он с первого же шага ознаменовал своё водворение в Малиновце настолько характеристично, что никто уж не сомневался насчёт предстоявшей ему участи.

Наружный вид он имел, можно сказать, самый нелепый. Долговязый, с узким и коротким туловищем на длинных, тонких ногах, он постоянно покачивался, как будто ноги подкашивались под ним, не будучи в состоянии сдерживать туловища. Маленькая не по росту голова, малокровное и узкое лицо, формой своей напоминавшее лезвие ножа, длинные изжелта - белые волосы, светло - голубые, без всякого блеска (словно пустые) глаза, тонкие, едва окрашенные губы, длинные, как у орангутанга, мотающиеся руки и, наконец, колеблющаяся, неверная походка (точно он не ходил, а шлялся) – всё свидетельствовало о каком-то ненормальном состоянии, которое близко граничило с невменяемостью. Явился он в белой холщовой рубашке навыпуск и, вдобавок, с гармоникой, которую, впрочем, оставил в сенях.

– Как это… как он сказал?.. «Же-ву-фелисит»… а дальше как? – припоминала матушка, возвратившись в девичью и становясь у окна, чтобы поглядеть, куда пойдёт балагур. – Как, девки, он сказал?
– «Не доходя прошедши», – подсказала одна из девушек.
– Ишь, шут, выдумал же!
– Видел, что вы замахнулись – ну, и остерёг: проходите, мол, мимо, – пояснила ключница Акулина, которая, в силу своего привилегированного положения в доме, не слишком -то стеснялась с матушкой.
– А вот я его ужо! Смотрите! ишь, мерзавец, шляется! Именно не идёт, а шляется! Батюшки! да, никак, он на гармонии играет! Бегите, бегите, отнимите у него гармонию!

Одна из девушек побежала исполнить приказание, а матушка осталась у окна, любопытствуя, что будет дальше. Через несколько секунд посланная уж поравнялась с балагуром, на бегу выхватила из его рук гармонику и бросилась в сторону. Иван ударился вдогонку, но, по несчастью, ноги у него заплелись, и он с размаху растянулся всем туловищем на землю.

– Смотрите! смотрите! растянулся!.. ах, туша несуразная! что? почесываешься? отбил печёнки, подлец? – вскрикивала матушка, любуясь зрелищем и забывая недавний свой гнев.

Гармонику принесли; но вслед за тем на лестнице раздались шаги. Заслышавши их, матушка поспешно схватила гармонику и буквально бежала из девичьей.

– Это уж не манер! – во всё горло бушевал воротившийся балагур, – словно на большой дороге грабят! А я ‑ то, дурак, шёл из Москвы и думал, призовёт меня барыня и скажет: сыграй мне, Иван, на гармонии штучку!

Наконец девушки всей толпой обступили его и увели. А вслед за тем кучер Алемпий (он исправлял при усадьбе должность заплечного мастера), как говорится, на обе корки отодрал московского гостя.

В этот же день матушка за обедом говорила:

– Вот и ещё готовый солдат явился. Посмотрю немного, и ежели что, так и набора ждать не стану.

Тут же, за обедом, брат Степан окрестил гостя Ванькой - Каином, и кличка эта так всем по вкусу пришлась, что с той же минуты вошла в общий обиход. Тем не менее для Степана выдумка его не обошлась даром. Вечером, встретивши своего крестника, он с обычною непринужденностью спросил его:

– А что, Ванька-Каин, хорошо давеча отпарили?

Иван, услышав новое прозвище, сначала изумился, но сейчас же понял, что барчонок – такой же балагур, как и он.

                                                            из романа М.Е. Салтыкова - Щедрина: Пошехонская старина. Глава  XX. Ванька-Каин (Отрывок)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(1) при первом же случае надлежит под красную шапку упечь  - Под красную шапку. Идти в армию, в солдаты (попасть, угодить, идти, отдавать). В старину солдаты носили красные шапки. Соответственно, выражение означает идти или отдавать в солдаты.

(2) неожиданным репримандам - Реприманд. 1. Упрёк, выговор. 2. Неожиданность, неожиданный оборот дела.

(3)  Же-ву-фелисит - Поздравляю (от фр. je vous félicite).

Аркан XII: Повешанный

0

2

Сорок и ещё один

Сорок лет - это много и мало.
Сорок лет - не рубеж для мужчин.
Сорок лет - жизни только начало,
Чтоб понять, что ты очень любим.

Сорок лет - сорок зим или вёсен,
Сорок лет - ведь ты молод ещё,
Сорок лет - жизни вызов ты бросил,
Что способен любить горячо!

Сорок лет... и быть может седины
Появились уже в волосах,
Сорок лет - это возраст мужчины,
Чтобы женщин носить на руках.

                                               Когда мужчине сорок лет
                                    Автор: Григорий Иосифович Тер-Азарян

Он нёс её на руках через весь двор. Там, в конце сада, была баня, которую он выстроил своими руками. Лишь однажды в ходе строительства ему пришлось прибегнуть к помощи стороннего человека, когда на стены, выложенные из шлакоблоков, надо было уложить балки - брёвна, которые поднять под силу было только слону из восточной сказки…

В предбаннике он усадил её на лавку, затем, расстегнув пуговицы домашнего халата, выпростал исхудавшее тело. Болезнь, приставшая к ней, напоминала пчелу, собирающую пыльцу с цветущего дерева, к цветам которого она возвращается вновь и вновь.

Худоба подпортила её красоту. Но ему было наплевать на это! Он любил её до умопомрачения. Даже если она превратится в воробышка, он будет боготворить эту птаху! Каждую частичку её тела он любил так, будто завтра эта частичка перестанет существовать. У него всё плакало внутри, и он мечтал забрать её болезнь себе, в себя, всю- всю, до капельки. Но она, сука, упиралась и не признавала другое, мужское тело. Более того, казалось ему, брезговала им.

Уложив жену на полок, с нежностью стал натирать её всю губкой, пропитанной детским мылом, не пропуская миллиметра любимого им тела.
Несмотря на болезнь, он хотел её сейчас, как никогда…

Может, только однажды было такое дикое, сродни животному, желание, которое, возникнув, продолжалось несколько дней. Это было сразу после свадьбы. Тогда они часами занимались любовью, до конца не понимая, что происходит. Их физическое состояние начало вызывать у них опасение, оно приравнивалось к желанию упасть, где стоишь. И не шевелиться. Будучи совершенно обессиленными, они всё-таки попытались выйти на свежий воздух, полагая, что это поможет прийти в себя, но выйдя за порог дома, они наотрез отказались от этой затеи.

Те несколько метров, которые они всё же преодолели, дали им понять, что они вошли в конфликт с ногами. Те отказали им в удовольствии понять, что это всё же их ноги. Они не желали идти, куда надо было их хозяевам. Поэтому вернули молодых домой, обратно в постель…

Её муж накладывал на части её тела лечебную грязь, доставленную с редчайшего бессточного солёного озера Алаколь. Подержав несколько минут, он так же осторожно, едва прикасаясь, смывал то, что должно было непременно поставить её на ноги. Дать ей силы, а вкупе с другими лечебными препаратами излечить её женское заболевание. Его постоянно консультировала врач, под опекой которой неотступно находилась его молодая жена.

Сам он прочитал об этой болезни всё, что позволили библиотеки города. И на данную минуту вряд ли уступал по знанию этой болезни студентам интернатуры. Неоценимыми были и рекомендации известного профессора и народной целительницы, или, как говорят в народе, «бабки».

Завернув в простыню, как пеленал когда-то своих младших сестрёнок, он поил её чаем, настоянным на травах, при этом едва касаясь губами её губ, глаз. И был счастлив, что она, пусть устало, но улыбалась.

– Вместе мы справимся, даже не сомневайся, роднулечка! – он взял свою самую дорогую ношу на руки. Ногой распахнул дверь из бани и шагнул в наступившую ночь…

                                                                                                                                                                                         НА РУКАХ
                                                                                                                                                                                      Автор: pisate

Аркан XII: Повешанный

0

3

Вспомнивший

Мужчина неопределимого возраста в ладно скроенном, но ничем не примечательном костюме и котелке, стоит у низкой ограды. За его спиной — водная гладь. Вместо лица — яблоко. В этом сюрреалистическом ребусе Рене Магритт зашифровал несколько тем, которые проходят через всё его творчество.

Инкогнито в котелке — образ, созданный на противоречивом сочетании магриттовских страстей.

С одной стороны, он придерживался правил классического буржуа, предпочитал выглядеть незаметным, быть, как все. С другой, — обожал детективные истории, приключенческие фильмы, особенно про Фантомаса. История о преступнике, который принимал облик жертв, устраивал мистификации, обманывал полицию и всегда скрывался от преследования, будоражила фантазию Магритта.

На стыке тяги к порядку и беспорядку и родился этот мужчина, который кажется добропорядочным, но за чьей личиной таятся секреты, неизвестные даже ему. Тот самый тихий омут с его чертями. В том же контексте можно рассматривать и аллюзию на историю грехопадения. Адам не за то был изгнан из рая, что согласился съесть плод с запретного дерева, но за то, что не вынес ответственности за совершённый проступок, а значит, не оправдал имя человека как божественного творения.

                                                                                                                                      Кто вы, незнакомец с яблоком вместо лица?
                                                                                                                                                        Источник: diletant.media

Темнота и больше ничего. Я наслаждаюсь одиночными минутами пребывания в своём теле и покорно жду возвращения того, что сидело внутри меня и контролировало моё тело.

Теперь отчётливо понимаю тех,кто упрятан в психиатрические клиники.Я стал одним из них,полностью потерянным для общества, хотя вчера я был 20 летним кареглазым брюнетом(получавшим от жизни всё, что пожелаю) - Майклом Никольсом - владельцем влиятельной адвокатской конторки.

До сих пор не верил, что со мной такое может произойти и наивно считал, какое - то время, что это просто моё воображение. "Где же эта золотая середина? Где же та лучшая жизнь к которой мы все так рьяно стремимся? Её просто напросто нет!" - думал я.

Возможно люди назовут это философией больного человека, но я был таким же как все они "нормальным" или тем кто не знал великой боли и страдания или же тем, кто носит глупую маску безразличия...

Думаю вам стоит знать как это я стал психическим больным.Это случилось утром. Оно было необычно туманным. Его запомнил навсегда.

Казалось бы, что может быть необычного в тумане или вновь наступившим утре, но это было последней каплей моего нормального существования. Я как и в другие дни проснулся от надоедливого звонка будильника."Проклятый понедельник"- прозвучало у меня в голове. На часах снова было 6:00, а мне,как и следует любому рабочему человеку пора ехать на работу.

Выдя из дома меня впервые за долгое время охватила паника, такое чувство будто во мне что - то ожило и это что - то обволакивало меня. Оно пыталось контролировать моё тело,но попытки были тщетными. Моё тело парализовало и я стоял без движения.

Не знаю сколько я стоял на месте, но меня смущали взгляды вылупившихся на меня прохожих.

  По дороге на работу я вновь и вновь вспоминал случившиеся и не мог понять "что же это было? "Звонок секретарши вернул меня в реальность. Взглянув на часы, понял, что просто стоял на месте около часа (это объясняло взгляды прохожих).

Шагнув в дверь офиса я забыл обо всём. Здесь, как и всегда кипела жизнь. Поднявшись на второй этаж меня облепила толпа новеньких адвокатов жаждавших карьерного роста и денег. К счастью я смог от них отделаться.

Это интересно?

0

4

Спадающей волной

Иллюстрация от 22. 11. 2024 г.

Спадёт волна, и сникнут паруса,
Не в силах дальше плыть за облаками,
И за спиной померкнет бирюза
Кипящей бездны меж материками.

Снегами гор тяжёлая земля
Расколет белый день, подобно грому. -
И пусть гниёт кормило корабля,
Прибившегося к берегу чужому.

                                                            Спадёт волна...
                                                 Автор: Владимир Сорочкин

Тягучую, или, лучше сказать, тянущую где - то в подреберье энергию этого дня я почувствовала ещё до того, как достать карту.

Проснувшись утром, - а обычно, проснувшись, и ещё не открыв глаза, я некоторое время пытаюсь осознать, где я и что со мной, - я вдруг острее, чем обычно, ощутила себя в плену: у своей жизни, такой, которая есть сейчас, у работы, на которую нужно торопиться к определённому сроку, у городского трафика, у электричества, у всего – я подвешена, я привязана к этой реальности тысячами нитей, за каждую из которых меня можно довольно болезненно дёрнуть…

Они такие тонкие, (как в сказке про Гулливера в стране лилипутов), что их натяжение ты не всегда замечаешь. Но стоит чуть повернуться, чтобы отодвинуться, отступить больше чем на два шага, и - сразу чувствуешь несвободу.

Но если бы только это! Ведь стоит пошевелиться – и твоя держащаяся на тонких нитях, хрупкая, как тысяча лилипутов, реальность будет тобой же разрушена, сломана, сметена! С кем или с чем тогда останешься ты? И глубоко вздохнув, ты добровольно поддаёшься натяжению каждой верёвочки, каждой ниточки, за которую тебя тянут.

Ты идёшь проживать свой день.

К слову сказать, в этот (и в другие «подвешенные» дни) реальность обрушивалась на меня всей своей мощью, подкидывая мелкие - и не очень - обстоятельства, в которых я ощущала себя беспомощной, дёргаемой за ниточки, пытающейся вырваться из цепких лап – то ли конкретных людей, то ли какого - то невидимого, но сильного врага.

Всё это время мой мозг напряжённо работал, генерируя вопросы к самой себе: почему, ну почему я в таком подвешенном состоянии?

Что не позволяет мне встать на ноги, выпрямиться во весь рост, разорвать в клочья связывающие по рукам и ногам путы и задышать полной грудью? Что удерживает меня от решительного шага?

Ответы не были апофеозом оптимизма. Вот итог моей рефлексии:

- выбор невелик - либо продолжать висеть, либо произвести тотальные разрушения и при этом убить невзначай кого - то из лилипутов…
- лилипутов нельзя обижать, они же маленькие и слабые, а я – вроде бы большая и сильная (?), и как мне не стыдно (???) …
- всегда необходимо жертвовать чем - то, если хочешь что - то получить, и что никто не обещал тебе рая на земле (!).

В общем, ничего весёлого, более того, -  аркан, как заведённый, выпадал и выпадал мне в качестве карты дня!

Когда он выпал третий раз за неделю, я со всей ясностью осознала,  что имею дело с его Тенью. Или своей Тенью. Но в любом случае, это был совсем не Повешенный, - тот с лёгкостью висит на дереве вниз головой, направив прямо в небо ноги в своих алых штанах, светло улыбается и не замечает неудобств. Меня же преследовало  ощущение совершенной нелепости происходящего.

Я как будто играла в игру, детскую игру в поддавки, я напоминала себе притворяющегося великана – вот он, замерев в неудобной позе, жмурит глаза, чтобы не видели, что он бодрствует, подглядывая украдкой, что происходит, вот он делает вид, что ему не больно, когда в него забивают свои кнопки - гвозди предприимчивые лилипуты, вот он уговаривает себя – ну ведь можно ещё потерпеть, я же не бездушный тиран, я же не безудержное животное, я  цивилизованный человек, я знаю, я буду вознаграждён…. Когда - нибудь …

В какой - то момент всё зашло в тупик, я прекратила свои бесплодные, никуда не ведущие «осознавания», о чём мне хочет сказать Повешенный, психанула и на два дня отложила карты.

Съездила к морю и солнцу на выходных, весело покидала шары в боулинге. Повешенный, конечно же, никуда не делся. Вернувшись, я «нашла» его там же, где оставила, он висел на своём кресте, упираясь ногами в небо и, как лампочка, сиял своей «лучезарной» головой…

Ногами в небо! Как лампочка! Лучезарный! Ух ты! Меня постиг инсайт. В этом аркане энергия течёт сверху вниз! Повешенный пророс ногами в небо, он укреплён в небе и там его корни, он запитан от неба, как лампочка, висящая на потолке, запитана от электрической сети, чтобы освещать пространство.

Он не из этого мира, поэтому он чувствует здесь себя странно, и другие находят странным его. Он Гулливер в стране лилипутов, и стоит ему сделать резкое движение – всё полетит к чертям! Но он НЕ ДЕЛАЕТ. Он просто есть. И светит. От его странной фигуры, нелепой позы и детской улыбки становится теплей и спокойней.

Как от света лампы, или от огонька уличного фонаря в вечернем тумане. И чем больше подвешено таких фонарей, тем людям яснее, куда идти тёмной сырой ночью. Они -  ориентиры во времени и пространстве, они просто есть и светят.

P.S.И если вы вдруг почувствовали себя Повешенным, представьте себя фонарём.

                                                                                                                                                                                      Повешенный
                                                                                                                                                                              Автор: Алёна Лёшина

Аркан XII: Повешанный

0


Вы здесь » Театр «Вторые подмостки» » Мир Арканов Таро » Аркан XII: Повешанный