Театр «Вторые подмостки»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Театр «Вторые подмостки» » Свободное общение » Травы.. Травы..


Травы.. Травы..

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Запечатывающие реальность

Джа (Jah) — имя Бога в растафарианстве.
Существует несколько версий происхождения слова Джа. Возможно, «Джа» («Jah») является сокращением от имени Яхве или Иегова (ср. Jahve). По этой версии, Джа — одно из имен Ветхозаветного Господа Бога.
В одном из вариантов английского перевода Библии («Библия короля Якова» ) сказано: «Пойте Богу нашему, пойте имени Его, превозносите Шествующего на небесах; имя Ему: JAH (Господь) , и радуйтесь пред лицем Его» (Псалтирь, 68:4; в Русском Синодальном тексте: Псалтирь, 67:5).

                                                                                                                                                                                                        ресурс: otvet.mail.ru

Движение Растафари не имеет организованных конгрегаций, также, как и другие религиозные культы; это не имеет оплачиваемого духовенства; даже не имеет связной доктрины в письменной форме, но все же молодые люди каждой расы, идя по жизни, приходят к этому движению. Его устойчивые верования – что Хайле Селассие является живущим Богом, Богом, неподвластным смерти; марихуана является священной; его посвящение природе и мистическому подходу к вселенной наряду с сильной непризнью притеснению любого вида – отличает движение как революционный культ.

из Главы 4: Верования, Ритуалы, и Символы:

До появления Растафари, ganja использовался торговцами травами как народное лекарство, особенно в чаях и для курение смесей с табаком. Но с появлением Растафарианства, ganja приобрёл новую роль как причащение к религии. Хотя использование ganja раньше было запрещено на Ямайке, большинство крестьян не сознавало это; Раста, бывшие главным образом горожанами, знали о его незаконности. Поэтому было бы правильно предположить, что это было протестом против общества, курение ganja было первым инструментом этого протеста, принятого в движении, чтобы показать его свободу от законов “Вавилона”.

Но, как мескалин, используемый среди индейцев Наваха Северной Америки, курение ganja имеет и другие стороны; его использование порождает психо-духовные эффекты и имеет социально-религиозные функции специально для людей подверженных стрессу. Это порождает видения, усиливает единство и коммунальные чувства, рассеивает мрак и опасение, и приносит спокойствие разуму. Так, ganja постепенно стал доминирующим символом среди приверженцев культа и остался таковым и в настоящее время.

Среди растаманов ganja имеет много названий, таких как “callie” и “lley”, подчеркивающие сущность травы. Другие названия, такие как, “травка”, “трава”, “сорняк” носят пренебрежительно - свойский характер. Довольно популярно название “травы мудрости” ибо, по преданию, это было перворастание, выросшее на могиле царя Соломона, мудрейшего человека на земле. По мере применения его в ритуальных целях, стало популярным название “святая трава”, так как различные священные писания дают доказательства ее святости.

Они также могут рассказать историю от старины до настоящего времени. В недавнем интервью с последователем Растафарианства, он сказал о травке Относительно ganja и рекламы, которую получила распространение в последнее время, становится обязательно, что я должен передать немного знаний относительно его истории и использования среди растафари. Мы знаем, что в войнах Крестовых походов, Мусульмане использовали гашиш, от которого они получили имя Асассины. На Ямайке, мы не используем гашиш в этой форме; то, что мы используем, – ganja. Растафари видит ganja как часть его религии. Он рассматривает ganja как сглаживатель умственных несоответствий и как средство медитации.

Ganja действительно используется, чтобы выявить мирные и хорошие стороны человека. Мы не верим в чрезмерное использование ganja. Он не может использоваться в избытке. В этом случае это было бы плохо для человека. Но по правде говоря, ganja используемый умеренно – это не плохо . Мы не находим ganja умственным депрессором, ganja обостряет ваше остроумие, и сохраняет интеллектуальный балланс. Это не наркотик; это не возбуждающее средство также. Мы курим это, мы пьём это, мы даже едим это иногда. Мы не находим это ядом. Я курил ganja с восемнадцати лет. Мне теперь пятьдесят, и я никогда не был у врача в связи с употреблением ganja.

Даже в Тринидаде сегодня ganja используется Восточными индейцами в их Храмах как форма почтения без любого правительственного вмешательства или ограничений. Если бы ganja не был доступен в Ямайке как успокоительное средство, чтобы держать бедное спокойствие людей, остров уже давно погряз в анархии. [Записанное на пленку интервью с Расом Сэмом Брауном, лето 1975.]

Монтего-Бей “дред” описал его опыт ganja так: “Это даёт мне хорошее размышление; это – дверь внутрь, когда она открыто, Вы видите всё, что является хорошим.” И ещё один: “Когда я курю траву, я человек, способный увидеть из Ямайки Панаму.” Нет никакого конца похвале ganja среди братьев.

Ритуальное курение одинаково везде, где это наблюдалось. Пакет травы, обёрнутый в старую газету или коричневый мешок. После осторожной рубки его ножом, это превращено в сигарету, известную как “косяк” или упаковано в трубу кальяна. Как раз перед освещением этого, следующая молитва произносится всеми:

Слався, Отец и Создатель, как это было в начале, есть теперь и всегда будет в мире без конца: Джа растафарай: Вечный Бог Селассие Ай (I). [Чтобы оценивать это благословение, нужно услышать, произнесённое - "ай" в рифмах растафарай и Селасси I.

Несколько сильного затяжек и глубокий вдох. Курильщик тогда, кажется, входит в глубокое подобное трансу состояние, выдыхает, повторяя процесс два или три раза, тогда трубу передают другому человеку.

                                                                                              Выдержки из книги Леонардо Барретта “Растафариане” (Отрывок)
                                                                                                                            Ресурс: Original Jamaican

Любовь похожая на сон

0

2

Иллюзии в футляре подбитом ватой

Когда ты заходишь в мои сумасшедшие сны
И странные ветры читают их как откровенья,
Я вижу на небе следы от чужих колесниц,
Ведь мы всё равно никогда ничего не изменим.

В них осень и память, как спойлеры прожитых дней.
В отсчёте назад преждевременных видов на счастье
Иллюзии жизни становятся только длинней,
Никак не отпустят вчерашние чувства и страсти.

Нельзя отдышаться. Дороги дают новый крен,
И призраки слов неминуемо кормят надежды.
А мы всё забыв утопаем в листве до колен,
И спор бесконечный о чём-то ведём, как и прежде.

                                                        Иллюзии жизни (Отрывок)
                                                          Автор: Игорь Штайн

.. Беликов, учитель греческого языка, мой товарищ. Вы о нём слышали, конечно. Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в тёплом пальто на вате. И зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши, и когда вынимал перочинный нож, чтобы очинить карандаш, то и нож у него был в чехольчике; и лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он всё время прятал его в поднятый воротник.

Он носил тёмные очки, фуфайку, уши закладывал ватой, и когда садился на извозчика, то приказывал поднимать верх. Одним словом, у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе, так сказать, футляр, который уединил бы его, защитил бы от внешних влияний. Действительность раздражала его, пугала, держала в постоянной тревоге, и, быть может, для того, чтобы оправдать эту свою робость, свое отвращение к настоящему, он всегда хвалил прошлое и то, чего никогда не было; и древние языки, которые он преподавал, были для него, в сущности, те же калоши и зонтик, куда он прятался от действительной жизни.

— О, как звучен, как прекрасен греческий язык! — говорил он со сладким выражением; и, как бы в доказательство своих слов, прищурив глаз и подняв палец, произносил: — Антропос!

И мысль свою Беликов также старался запрятать в футляр. Для него были ясны только циркуляры и газетные статьи, в которых запрещалось что-нибудь. Когда в циркуляре запрещалось ученикам выходить на улицу после девяти часов вечера или в какой-нибудь статье запрещалась плотская любовь, то это было для него ясно, определенно; запрещено — и баста.

В разрешении же и позволении скрывался для него всегда элемент сомнительный, что-то недосказанное и смутное. Когда в городе разрешали драматический кружок, или читальню, или чайную, то он покачивал головой и говорил тихо:

— Оно, конечно, так-то так, всё это прекрасно, да как бы чего не вышло.

                                                                                                                  из рассказа А. П. Чехова - Человек в футляре

Травы.. Травы..

0

3

Трава на новых  рубежах

Я буду размножаться спорами,
Речами сумрак бередить,
Тревожить мысль,
Взрывать бессмысленность,
Сухим из прений выходить.
Я буду умножаться строчками
Своих стихов к финалу дня,
И в каждом спрячу по горошине
Простого терпкого словца,
А, может, спрячу по изюминке,
Что вас уколет, обожжёт,
Я буду размножаться спорами
В которых истина живёт,
В которых прячется сомнение,
В которых слов мятётся плоть,
Я буду размножаться мыслями –
Где упадёт, там прорастёт.
И сад моих грибов сознания
Заколосится, зацветёт..

                           Я БУДУ РАЗМНОЖАТЬСЯ СПОРАМИ (ИЗБРАННОЕ)
                                               Автор: Тихон Вепров

Всего десять лет не приезжала в Покровку, а в деревне никого не осталось. Даже соседи, построившие кирпичный дом, съехали. Всё заросло: поля, участки, даже дорога. Деревца сломали асфальт и прут куда ни попадя. Прошлась от остановки автобуса и поняла, что скука на ближайшие две недели мне обеспечена. Пока Максим не приедет. Уж вдвоём мы найдём, чем заняться. Я даже могу на его рыбалку сходить, если он потом со мной по грибы соберётся. А пока - ждать, заниматься профильной работой и приводить хозяйство в жилой вид.

  Сначала расчистить дорожку к дому. Или нет - к сараю. Там и лопата должна лежать, и топорик. Точно, лежат. Заржавели немного, но с травой и кустами справятся. ...

   Готово. Теперь - ставни. Это я так деревянные щиты называю, которыми окна забиты. Подцепить, поддеть, повернуть. Скрипят ржавые гвозди, выдираемые из оконных рам. Главное, чтоб щит по башке не треснул, когда верхний гвоздь ломается. ...

  Справилась. Ой, как сыро! Не дом, а погреб какой-то. Землей пахнет. Мусор на полу. Небось, мышки хозяйничали. От белья в старом шкафу ничего не осталось - труха да рвань. Даже полешки погрызены. Но печку и такими топить можно. ...

  Тепло. Чайник вскипел, поела. Спальник - на пол, сама - внутрь. И спать. Утром участком займусь. ...

  Уколола! Да больно так! Больше не буду к этому кустарнику лазать: вон какой злой. Так и норовит вцепиться. Не в волосы, так в джинсы. Я уж и косынку повязала, и перчатки натянула, и в резиновые сапоги влезла, а он - шипом в шею. Обидно. Надо место укола йодом помазать, мало ли что. ...

  Болит. И дергает. Но не всё время, а когда я наклоняюсь очередной сорняк сорвать. И сразу голова кружится. Хочется в дом зайти и прилечь. В дом я зашла - там хоть солнце не палит.

А ложиться не стала. Я ж в деревню приехала не только отдыхать. И не домашним хозяйством заниматься. Основная цель - провести испытания нового геноидентификатора - ГИ. Прибора, который точно определяет видовую принадлежность животных и растений.

   Не в городе же этим заниматься. А тут - природа, да и место привычное. ...

  Набрала образцов, хоть и дергало каждый раз, как травинку срывала. С одной стороны разложила известные растения, для проверки. В центре - сомнительные. А с другой - вовсе мне неизвестные. Неизвестных больше набралось. ...

  Определяет! Да как точно! Все данные на собственный экран выдаёт и для контроля на планшет копирует. Я для проверки в сеть зашла - ни одной ошибки. Только один косяк случился.

   "Неизвестное растение. Предположительно симбиотического характера". А это - тот самый куст, который меня уколол. Сбой, что ли? Я ГИ к шее приложила и пробу взяла для контроля.
   "Обнаружен неизвестный вид лишайника, - высветилось на экране. - Симбиоз животного и растения".

  Это я-то лишайник?! Я, между прочим, мыслящее существо! На всякий случай я себе лоб пощупала. Только приболевшее немного. С повышенной температурой. И помутнением сознания. На шее желвак увеличивается, а внутри него пульсирует, будто кое-чего наружу выбраться собирается. Но не может же от одного укола неизвестного растения так поплохеть? Я ж ранку обеззаразила. ...

  Яд. Точно. И аллергическая реакция. Как лечиться-то? Срочно медиков вызывать! Да пока в эту глушь доедут, я успею окочуриться. Вон, прыщики по всей коже. Красные. И зудит... Как зудит-то!

  Воды! Срочно! Окунуться! Нет, до речки не добегу. Хорошо, вчера воды притащила. Сама над собой смеялась, а теперь пригодилось. Облилась холоднющей, прямо в доме. Одно ведро, второе, третье... Благодать. ...

   ГИ на подробный анализ настроила. Чтобы всё о себе подробно узнать. В каком месте я - животное, а в каком - растение. И главное - какое именно. Ну не верю я в неизвестные виды. Всегда близкородственное семейство найдётся.

   Не нашлось. Вообще ничего. ГИ как заклинило: "неизвестное растение". Хоть меня с горем пополам определил: "предположительно вид "гомо сапиенс"". ...

  Не пульсирует, не зудит. Щекочет. По всей поверхности тела. Расслабляет... Ой, мамочка! Что ж это из меня лезет-то! Веточки, да с листочками! Да как быстро! От страха бросила ГИ и на крыльцо выбежала.

  Накрыло. Как раз в этот момент. Ноги ходить отказались, руки - хватать, а лёгкие - дышать. Одно сердце - стук. И через две минуты опять - стук. И корнями в землю проросла. ...

  Ничего я такое дерево получилось: стройное, пушистое и правильной формы. И слух не пропал, и зрение осталось. Не человеческие, но привыкла быстро. По сторонам поверхностью листьев вгляделась. Ой, братцы мои! Сколько тут наших!

  Стоят. И Павловы стоят - все трое, и Тихомировы. Дашка Половцева видна. А остальные участки угол дома закрывает. Наверняка все деревенские у себя. Я веткой потрясла, а мне - в ответ. О жизни древесной-деревенской рассказывают. Как тут осенью, как - зимой. Но лучше всего, конечно, весной и летом. И про симбиоз с инопланетными растениями. Что он для обеих цивилизаций выгоден. Особенно - для землян. И главное всё понятно - почему.

   Нет, главное - что? Сигнал Максу подать, чтобы он меня на дрова не срубил.

  Я его знаю. Начнет участок расчищать - ни травинки не пожалеет, ни деревца.

   Так. Думаю.

                                                                                                                                                                                                  Лишайник (*)
                                                                                                                                                                                               Автор: Маугли Д
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Лишайник -  симбиотические ассоциации грибов и микроскопических зелёных водорослей

Эукариотическое

0

4

Вам не стоять над пропастью во ржи (*)

    (*) Вам не стоять над пропастью во ржи - Культурная отсылка к роману Джерома Сэлинджера «Над пропастью во ржи» .

Люблю его, когда, сердит,
Он поле ржи задернёт флёром
Иль нежным лётом бороздит
Волну по розовым озёрам;

Когда грозит он кораблю
И паруса свивает в жгутья;
И шум зелёный я люблю,
И облаков люблю лоскутья…

Но мне милей в глуши садов
Тот ветер тёплый и игривый,
Что хлещет жгучею крапивой
По шапкам розовым дедов.

                                                          Ветер
                               Поэт: Иннокентий Анненский
____________________________________________________________________________________

(*) По шапкам розовым дедов -  Дед, деды - репейник, чертополох.
____________________________________________________________________________________

Мы сидели в высокой траве, ветер гладил наши макушки.

Зажимая рты грязными ладошками, мы прыскали смехом, её тёплое дыхание щекотало мне ухо. Я захлёбывался восторгом и ужасом от мысли, что где-то там с ног сбились, не могут найти нас, и папа, наверное, уже даже сердится, а мы - вот же, здесь, совсем близко. В её глазах я видел себя и краешек заката, во всём мире слышен был лишь наш звонкий смех и стрекот кузнечиков.

Вглядываясь в безлунное небо, она считала, сколько звёзд пульсирует в такт её сердцу, и я задерживал дыхание, чтобы тоже услышать его. Она сбилась со счёта, я потешался над её глупостью, мы говорили, перебивая друг друга, о том, как хорошо, что мы вместе навеки потеряны. Она фантазировала, что небосвод - крыша нашего дворца, поле - лучшая зала, я добавлял, что трава - наше ложе, она тихо смеялась и грела об меня озябшие руки.

Ветер выл, пронизывая насквозь наши тела. Я кричал, что люблю её и чтобы она не боялась, но ветер швырял мне обратно мои же слова. Она уткнулась в землю лицом, её тело сотрясала мелкая дрожь, руки были ледяные. Я плакал и думал о доме.

Мы сидели в кромешной темноте, прижавшись друг к другу, и боялись чьих-то шагов. Это он! Это он! - повторяла она. Я пытался вспомнить, кто этот он, и не мог, но я точно знал: как только он нас найдёт, все пропало. Она не успокаивалась, я зажал ей рот, чтобы приглушить всхлипы, она сбрасывала мою руку, я сжимал всё сильнее, её рука на моей руке, я шептал ей на ухо: тише, тише, он не должен найти нас, её рука на моей, её рука упала, я шептал, чтоб она не боялась, ведь я люблю её и я рядом, и наш дворец - это наш дом, и трава - наше ложе, лишь бы ушли другие, те, кто нас ищет, лишь бы прошла эта тёмная, тёмная ночь ...

На заре я нарвал целый ворох густой зелёной травы и укрыл чьё -то белое тело. Белое на зелёном смотрелось красиво, но страшно, я не хотел больше видеть белое. Я сильно продрог, истрепавшаяся одежда была насквозь мокрой, затекли ноги. Я стоял посреди поля, укутанного предрассветной дымкой. Я был совершенно один. Никого со мной не было, никто меня не искал.

                                                                                                                                                            Прятки в траве (Избранное)
                                                                                                                                                                       Автор: Чипирип

Травы.. Травы..

0


Вы здесь » Театр «Вторые подмостки» » Свободное общение » Травы.. Травы..