Вы должны просто охарактеризовать обвиняемого
Транспортом казистым
Мчал герой строки…
Пьяным или трезвым –
Не видать вдали…
Трактиком петлистым
Гул крошил песок…
Конным механизмом
Тарахтел движок…
Методом метричным
Рок троил следы…
В скоростях повыше –
Призрак темноты…
Волюшкой всевышней
Вились бугорки…
Перезвон цикличный
Примыкал в холмы…
Превышение скорости...
Автор: Вячеслав Рындин (реалист)
После того, как участие в клинических исследованиях нового антидепрессанта кончилось крайне скверно, Марион вроде как зареклась пробираться в подобные авантюры. Как и следовать ожидать, StolzPharm не заплатил ничего и никому по судебным искам: отделались только едва слышным общественным “ай-яй-яй, так больше не делайте, массовых убийств не совершайте”, да думать забыли про то, что когда-то такой препарат исследовали, убрав все документы пылиться в архив. Количество публикаций стремительно упало, обратившись вскорости в ноль, а медицинские химики StolzPharm незамедлительно принялись искать новую молекулу, которая на этот раз не станет причиной повышенных самоубийств среди пациентов, принимающих препарат для лечения большого депрессивного расстройства. Весьма людоедский способ справляться с высоким процентом самоубийств.
Если бы не избыточно активная Элиза, Марион бы точно не подписалась на очередное крайне увлекательное и многообещающее испытание и чахла бы тихонько в маленькой пустой квартирке, не имея сил для того, чтобы выкинуть мусор или протереть стол после очередного трудового дня. Она практически не покидала своё жилище, но когда требовалось, то перешагивала через себя — далеко не всегда успешно. Работая дистанционно, Марион, в общем-то, не нуждалась в том, чтобы активно передвигаться, а ковидный переход жизни в онлайн только ускорил процесс прирастания к кровати. Больше не надо выходить за продуктами, книгами, комплектующими для компьютера: достаточно сделать онлайн-заказ и ждать молчаливого звонка в дверь, избежав неловкого телефонного разговора; все данные счётчиков можно отправить, не вставая с дивана; работать и вовсе получается лёжа — глядеть невидящим взглядом не в потолок, но в экран.
Всеобщая удалёнка опасно близко подтолкнула Элизу к совершенно неприемлемому состоянию. Она не могла вспомнить, когда в последний раз спускалась вниз, в подвал, чтобы постирать вещи; изредка мыла голову и на созвонах предпочитала сидеть с выключенной камерой, к чему все привыкли и относились лояльно, лишь бы дефицитный сотрудник не ушёл и не пришлось заново открывать - закрывать сложную, дорогую и долгую вакансию; уже три с половиной недели как не могла протереть кухонный стол и полторы как не запускала робота-пылесоса. Кажется, только странная сентиментальная привязанность к этому шедевру инженерной мысли ещё подталкивала её порой запускать плоский цилиндр ползать по полу. Ковры она уже несколько лет как скатала и убрала в кладовку, лишь бы не пылились тут и не пришлось думать о том, как бы избавиться от пыли, мучительно забивающей лёгкие.
Временами Марион могла поклясться, что из её спины прорастают корни, приковывающие надёжно к кровати и никак не отпускающие без болезненного, кровавого усилия, но единственная подруга не понимала фигуральных выражений, юмора и метафор, а бесплатная версия чат-бот-психолога, по всей видимости, не воспринимала избыточно сложные формулировки. Стоило раскошелиться на какой-то адекватный тарифный план и найти себе реального психотерапевта, но всегда, когда Марион едва-едва задумывалась аккуратно о том, сколько усилий ей придётся приложить просто для того, чтобы перейти из чат-бота на сайт, прочитать тарифные планы и подумать, что следует выбрать, она пугалась.
Чего уж там говорить о таком деле, как выбор врача. Для начала надо найти специалиста, работающего по стандартам доказательной медицины, в частности, имеющего подход на базе когнитивно - поведенческой психотерапии, например, и готово консультировать онлайн, а также работающего с основным диагнозом Марион, в котором она, откровенно говоря, не до конца уверена; затем — установить доверительные отношения, а если прогадаешь, то надо будет начать всё заново.
Марион знает, что не готова к такой работе. Но и знает, что так дальше продолжаться не может; вот только ничего не может сделать, чтобы изменить ситуацию — лишь молчаливо увядает, заперев себя в четырёх стенах, и искренне надеется, что мир однажды просто-напросто позабудет о ней.
Но, к сожалению, этого не происходило.
Правила взрослой дисфункциональной жизни (Отрывок)
Автор: Алиса Горислав