Театр «Вторые подмостки»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Театр «Вторые подмостки» » Человек и Мир » Дом с пропавшими ключами


Дом с пропавшими ключами

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Этот дом с зеркалами ..

О зеркала, зеркала, зеркала.
Они везде, они сверкают и темнеют в этой зале. Они заставляют бледнеть и вздрагивать поэтов, которые летят сюда, чтобы блеснуть своими талантами или раствориться в их глади.

Порой хозяйку салона приходится ждать слишком долго. Но Поэту казалось, что она, как истинная ведьма, которая только притворяется ангелом небесным, и очень искусно притворяется, где - то скрылась, притаилась и следит за ним из своего укрытия.

Зачем? А кто может знать, зачем ей это нужно.
И он обречённо ждёт, пока она появится в голубом одеянии.

Почему-то вспомнился старый миф, о том, что герой, каким бы героем и сыном богов он ни был, может смотреть на неё только в зеркальный щит, чтобы сохранить самообладание, а то и жизнь саму. Но ему не приходится выбирать, потому что условие здесь ставит она, и правила игры у неё свои собственные.

Но попробовал бы кто-то из Мастеров, а уж тем более юнцов, не поддержать эту игру, не принять эти правила.
Он не пробовал, да и другим не советовал.

Впрочем, здесь никто советов и не спрашивает. Просто исполняют всё, что требуется.

                                                                                                                                                       Женщина, безумная гордячка...(Отрывок)
                                                                                                                                                                          Автор: Любовь Сушко

— Нет, сэр, продолжайте. Что же вы сделали, когда узнали, что она сумасшедшая ?

— Джен, я был близок к полному отчаянию. Только остатки уважения к себе удержали меня на краю бездны. В глазах света я был, несомненно, покрыт бесчестьем, но перед собственной совестью я был чист, ибо до конца оставался в стороне от её преступной жизни и порочных страстей. И всё - таки общество связывало мое имя с её именем, и я соприкасался с ней ежедневно. Её тлетворное дыхание смешивалось с тем воздухом, которым я дышал, и я не могу забыть, что был некогда её мужем. Это воспоминание было и осталось невыразимо отвратительным. Более того, я знал, что, пока она жива, я никогда не смогу стать мужем другой женщины. И хотя она была на пять лет старше (её семья и мой отец обманули меня даже в отношении возраста), она обещала пережить меня, так как хотя и была душевнобольной, но обладала несокрушимым физическим здоровьем. И вот в двадцать шесть лет я дошёл до состояния полной безнадежности.

Однажды ночью я проснулся от её криков (как только врачи признали её сумасшедшей, её пришлось, конечно, держать взаперти); была удушливая вест - индская ночь. Такие ночи часто предшествуют в этих широтах неистовому шторму. Не в силах заснуть, я встал и распахнул окно. Мне казалось, что воздух насыщен фосфором. Нигде ни одной струйки свежести. В комнату влетели москиты и наполнили ее однообразным жужжанием; море, шум которого доносился ко мне, волновалось, словно во время землетрясения; чёрные тучи проносились над ним. Луна садилась в воду, огромная, красная, как раскалённое пушечное ядро, — она бросала свой последний кровавый взгляд на мир, содрогавшийся от предвестий бури.

Эта атмосфера и пейзаж физически угнетали меня, а в ушах моих неустанно звучали проклятия, которые выкрикивала сумасшедшая; она то и дело примешивала к ним моё имя, и притом с такой дьявольской ненавистью, с такими эпитетами… ни одна уличная девка не будет употреблять таких слов. Нас разделяли две комнаты, но перегородки в Вест - Индии очень тонки, и они не могли заглушить её волчьего воя.

«Эта жизнь, — сказал я себе наконец, — сущий ад. Этот воздух, эти звуки — порождение бездны. Я имею право избавиться от них, если это в моих силах. Мои мучения кончатся, когда я освобожусь от плоти, сковывающей мою душу. Я не боюсь вечного огня, в который верят фанатики: хуже того, что есть сейчас, не может быть, я уйду отсюда и вернусь к моему небесному отцу».

Я говорил себе это, опустившись на колени и отпирая чемодан, в котором находились заряженные пистолеты. Я решил застрелиться. Впрочем, мысль эта владела мною лишь мгновение. Так как я не был безумен, приступ крайнего и беспредельного отчаяния, вызвавший во мне желание покончить с собой, тут же прошёл.

Свежий морской ветер, дувший из Европы, ворвался ко мне в окно, гроза разразилась, полились потоки дождя, загремел гром и вспыхнула молния, — воздух очистился. Тогда я принял твёрдое решение. Бродя под мокрыми апельсинными деревьями моего сада, среди затопленных дождём гранатов и ананасов, в лучах тропического рассвета, я стал рассуждать, Джен, — и ты послушай, ибо истинная мудрость утешила меня в этот час и указала мне путь, которым я должен был следовать.

Сладостный ветер из Европы всё ещё лепетал среди освеженных листьев, и Атлантический океан гремел торжествующе и свободно; моё сердце, уже так давно омертвевшее и высохшее, вдруг ожило, расширилось, зазвучало той же музыкой, наполнилось живой кровью; всё моё существо возжаждало обновления, моя душа захотела чистоты. Я почувствовал, что мои надежды воскресают и что обновление возможно. Стоя под цветущими ветками на краю моего сада, я смотрел в морскую даль, более синюю, чем небо. Там была Европа, там открывались светлые дали.

«Поезжай, — сказала мне надежда, — и поселись опять в Европе, где никто не знает, как замарано твоё имя и какое презренное бремя ты несёшь. Пусть сумасшедшая едет с тобой в Англию, запри её в Торнфильде (*), охраняй и заботься о ней, а сам отправляйся в любую страну и завяжи новые отношения, какие тебе захочется.

                                                                                                          из романа Шарлотта Бронте  «Джен Эйр» - Глава XXVI (Отрывок)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) запри её в Торнфильде - Торнфилд-Холл. Вымышленное место в романе Шарлотты Бронте "Джейн Эйр" 1847 года. Это дом главного романтического героя Эдварда Фэрфакса Рочестера, где происходит большая часть действия. Бронте использует изображение Торнфилда в манере, соответствующей готическому тону романа в целом.

Вопросы взаимоотношений

0

2

Феклуша Малахова (*)

(*) Феклуша  Малахова - Культурная отсылка. Через шесть дней моя крепкая натура, вместе с помощью хинина и настоя подорожника, победила болезнь. (А.И. Куприн - « Олеся»).

Вы нелюбимы были - я болела,
Дышала Вами - пеплом тлела.
Но знал же доктор в чём причина,
Виновен здесь один мужчина.

С ума сводил - я робко млела,
Он целовал - огнём горела.
Ведь дрожи той одна причина,
Был обожаемый мужчина.

Он был другой, как ветер в поле,
Питал свободой сей доколе ?
Доколе чувства крыли прахом,
Вновь обратила любовь - страхом.

Его свобода - капля яда,
Минуты с ним - седьмой круг ада.
Он обожаемый мужчина ?
Да нет...болезней сей причина.

                                    Признаны болезнью чувства
                                       Автор: Карина Мостовая

Один молодой человек с прекрасными телесными и душевными качествами приезжал в Варшаву для получения денег из казны. Знакомства ровно никакого не было у молодого человека, и он развлекал себя одними прогулками по городу и его садам. По утрам он каждый день расхаживал в знаменитом городском саду, где есть, между прочим, источник минеральной воды, которым многие лечатся.

Молодой человек не любил многолюдства, потому избрал себе самую уединенную аллею, где гулял или сидел по целым часам. Один раз он нашёл своё место уже занятым, дама в трауре сидела на скамейке и прегорько плакала. При виде мужчины она поспешно опустила вуаль и скрылась. Вероятно, уединенная аллея гармонировала с грустным настроением дамы, потому что на другое же утро она явилась с книгой в руках и так была задумчива, что только тогда заметила молодого человека, сидящего на скамейке, как поравнялась с ним.

Неизвестно отчего, но дама испугалась, вздрогнула, на минуту приостановилась и потом уже продолжала свою прогулку. Молодой человек на этот раз хорошо разглядел даму. Она была молода, красива и высока. Тип ее лица резко доказывал польское происхождение. Она уронила носовой платок -- молодой человек поспешил поднять его и отдать ей; она поблагодарила его по - русски с польским акцентом. Голубые, ясные и выразительные глаза дамы сделали очень приятное на него впечатление; он с большим удовольствием встречал её в саду, и они раскланивались как знакомые. Так прошла неделя с тех пор, как молодой человек в первый раз увидел красивую даму в слезах.

Однажды, задумчиво идя по своей аллее, он услышал позади себя умоляющий женский голос:

– - Спасите меня, пан!

Молодой человек обернулся, перед ним стояла красивая полька в трауре, бледная и со сложенными на груди руками. В её голубых глазах столько было мольбы, что молодой человек с участием спросил: чем может быть ей полезен?

– - Дайте мне вашу руку, пан! -- отвечала полька и поспешно схватила под руку ошеломленного человека, с ужасом сказав: -- Он идёт сюда, ради бога, пан, не погубите меня, сделайте вид, что я ваша дама!

В это время высокий, плечистый, белокурый господин прошёл мимо них, свирепо оглядывая польку и её кавалера, который по чувству сострадания к бедной женщине отвечал ему таким же свирепым взглядом.

– - Ах, пан, вы спасли меня от страшной неприятности, и я буду признательна вам всю жизнь! -- с чувством произнесла красивая полька, освобождая руку молодого человека. Но он вызвался довести встревоженную женщину до дома. Она радостно приняла предложение и как бы в знак признательности рассказала ему вкратце свое бедственное положение. Это была вдова, приехавшая в Варшаву, чтобы укрыться от преследований родственника, который завёл с нею процесс о наследстве после её мужа.

– - Я сирота, была выдана силою замуж за старика, который был добр, но ревнив до безумия. Я много страдала при нём, но после его смерти подверглась ещё большим оскорблениям: родственники моего мужа знают, что за меня некому вступиться!

Молодой человек очень обрадовался, узнав, что его угнетённая спутница стоит в одной с ним гостинице. Она пригласила его к себе в номер выпить чашку кофе. Их встретила девушка, маленькая, вся в веснушках; несмотря на дурноту, она имела большое сходство с своей госпожой, которая объявила, что это единственная её прислуга и нянюшка её малюток, которых тотчас привели в комнату.

Красивая полька с нежностью расцеловала детей и, посадив их на колени к гостю, велела его обнять и благодарить за мать, которую он защитил. После этой трогательной сцены мать приказала Юзе, то есть нянюшке, увести детей, и затем панна Розалия, как назвала её Юзя, сняла шляпку и мантилью и предстала молодому человеку во всем блеске своей красоты.

Прощаясь с панной Розалией, он обещал быть её покровителем. Скоро общество умной и красивой польки сделалось ему необходимо. Она передала ему подробную повесть о жизни своей и страданиях и так была доверчива, что даже давала ему читать письма, которые ей писали родственники покойного мужа; но, к несчастью, молодой человек не только не умел читать, но даже ни слова не понимал по - польски, что, впрочем, ему не мешало сочинять для неё бумаги по процессу, которые она с ним переводила на польский язык.

Молодой человек был встревожен в одно утро: он получил анонимное письмо, где его предостерегали насчёт панны Розалии; но, вспомнив, что у неё есть враги, он пренебрёг низким их мщением, тем более что преследования свирепого господина снова начались; панна Розалия иначе не выезжала из дома, как только по вечерам в карете, в сопровождении молодого человека, который был вооружён карманным пистолетом.

Ночные прогулки в тенистых аллеях садов с восторженной панной Розалией очень действовали на молодого человека; только роль покровителя удерживала в границах его страсть. Анонимные письма продолжали его предостерегать.

Однажды молодой человек нашёл панну Розалию в величайшем расстройстве. При виде его она в слезах бросилась к нему на грудь и на все его вопросы отвечала одними рыданиями.

Шум в передней и мужской голос, говоривший с Юзей, заставил прийти в себя панну Розалию; она вскрикнула:

– - Это опять он пришёл меня оскорблять!

И она упала без чувств на руки молодому человеку, который бережно положил её на диван, а сам кинулся загородить дорогу свирепому господину, появившемуся в дверях.

– - Я родственник панны Розалии и желаю с ней говорить по делу,-- с горячностью сказал свирепый господин молодому человеку, не пускавшему его в комнату.
– - Извольте идти вон, сударь, или я позову лакеев, чтобы вас выгнали отсюда! -- закричал вне себя от бешенства молодой человек.
– - Вы кто? Муж панны Розалии, что ли? -- грозно крикнул свирепый господин и поднял палку.

Молодой человек отшатнулся,-- в эту минуту панна Розалия кинулась между ссорящимися, и удар достался ей. Молодой человек как лев ринулся было на свирепого господина, но панна Розалия обхватила его ноги и, целуя, говорила с рыданием:

– - Я вас не пущу, пан! Я не хочу, чтоб вы погибли за меня!

Свирепый господин убежал; такое самоотвержение и нежность в красивой женщине привели молодого человека к тому, что он готов был идти за панну Розалию в огонь и воду. Он успокоил её, как мог, и решился ей сказать об анонимных письмах. Панна Розалия страшно побледнела, губы её задрожали и глаза так страшно заблестели, что молодой человек испугался. Как мог, он успокоил её уверением, что ничему не поверит, что бы ему ни писали и ни говорили о ней. Уходя, он решился с особенною нежностью поцеловать ручку у панны Розалии, которая сама его проводила до дверей, нежно ему шепнув:

– - Не оставляйте меня!

Не успел молодой человек сделать двух шагов по коридору, как раздался пронзительный крик в номере панны Розалии. Он поспешно вернулся, боясь, не случилось ли чего опять с бедной женщиной. Отворив дверь, он остолбенел. Панна Розалия своей величавой и красивой рукой била по щекам Юзю, которая защищалась и страшно кричала. Заметив свидетеля, панна Розалия зажала рот Юзе, толкнула её в комнату и заперла дверь на ключ. Сделав все это, она кинулась к молодому человеку и, рыдая, стала рассказывать, что Юзя была в заговоре с её родственником и что она автор анонимных писем.

Молодой человек -- находясь под влиянием некоторой робости и почтения к атлетической силе панны Розалии -- молчал. Тогда панна Розалия воскликнула:

– - Боже мой, пан! Я беззащитная, слабая женщина, они меня погубят в ваших глазах! Нет, лучше смерть!

И панна Розалия схватила столовый нож, лежавший на тарелке; молодой человек, к счастью, успел выхватить его и принять в объятия панну Розалию, с которой сделался истерический припадок, виденный в первый раз молодым человеком.

С этого дня панна Розалия слегла в постель, явился доктор и какая-то пожилая полька. Юзя исчезла. В бреду больная более ни о чём не говорила, как о своём покровителе, которого называла самыми нежными именами. Пиявки, лёд и лекарство привели панну Розалию в память; она сейчас же потребовала к себе молодого человека, который не выходил из её номера, хотя не был допускаем доктором к больной.

Молодой человек оправдывал поступок панны Розалии с Юзей энергической натурой полек, и как страсть была сильна в нём, то он очень снисходительно забыл всё.

Выздоровление совершилось быстро, благодаря попечению искусного врача и необыкновенной натуре больной. Молодой человек не переставал получать анонимные письма и не мог удержаться, чтоб не читать их; тем более что они заранее уведомляли его, о чём панна Розалия будет говорить с ним и что сделает. Одно письмо его испугало. Вот его содержание:

"Последний раз я пишу к вам, потому что завтра ваша участь будет решена. Чтоб удостоверить вас в справедливости моих предостережений, я вам скажу заранее всё, что вам будет говорить панна Розалия. Вы её найдёте спящею на диване, который стоит у дверей в соседний номер. Не садитесь на диван и избегайте ласк панны Розалии. Всё готово, чтоб вас погубить. Если вы заметите шорох за занавеской, то не бегите в переднюю, там будут стоять свидетели, а прямо бросьтесь в спальню, там есть дверь в коридор".

Молодой человек решился тотчас же показать письмо панне Розалии, чтоб с общего совета наказать скверную Юзю.

Когда он вошёл в номер к панне Розалии, то невольно приостановился: она спала на диване у дверей. В комнате горела одна свеча и та была с абажуром. Молодой человек решился уйти, но панна Розалия проснулась и остановила его нежным голосом:

– - Пан, это вы? А я заснула и видела очаровательный сон. Сядьте здесь! -- прибавила она, указывая на диван.

Молодого человека стала бить лихорадка; он не решался сесть на диван; но панна Розалия, оттолкнув кресла, усадила его возле себя и, глядя на него с нежностью, спросила:

– - Что это, пан, какие у вас холодные руки?

При этом она прижала руку молодого человека к своему сердцу.

Молодой человек вскочил; ему послышался шорох за занавеской. Он неожиданно рванул её -- и увидел, что дверь раскрыта. Панна Розалия вскрикнула, но молодой человек был уже в спальне и потом в коридоре, по которому бежал как сумасшедший. Прибежав в свой номер, он почти без чувств упал на диван и не скоро опомнился. Анонимные письма не лгали; Юзя на другой день объяснила ему всё.

Эта Юзя была родная сестра панны Розалии, которая обращалась с ней грубо и дерзко. Юзя из мщения, а вернее, из зависти испортила план своей сестры и спасла молодого человека.

Сильная досада овладела им, когда он узнал, что мнимый преследователь мнимой вдовы был с ней заодно и что дети были взяты напрокат. Панна Розалия была фигурантка польского театра, исключенная за рассеянность в туалете. Свирепый господин потерпел тоже неудачу и тоже но рассеянности: он передёрнул карту, его побили и лишили средств продолжать карьеру. Взаимное несчастье соединило их.

Узнав о приезде молодого человека с деньгами, они приняли похвальное намерение обобрать его: панна Розалия должна была разыграть несчастную жертву страсти, а свирепый господин злобного её родственника. Предполагалось, что этот родственник, будто бы из желания погубить панну Розалию, явится к ней в критическую минуту со свидетелями и потребует от молодого человека денег, чтоб не опозорить несчастную. План был хорош, но конец не удался, хотя молодой человек всё - таки недосчитался не одной тысячи злотых,-- он и сам не замечал, как платил по счетам панны Розалии магазинщикам, как давал ей деньги на процесс, не говоря уже о мелких тратах.

Эта история, с большим жаром рассказанная моим приятелем, вовсе не произвела на меня желаемого действия. Я догадался, что герой забавного похождения был сам рассказчик: так вот вследствие какого разочарования видит он во всех женщинах грязные расчёты и обман… Я устыдился, что хоть на минуту поддался глупым его подозрениям насчёт Феклуши, и ломал голову, как бы мне половчее и не упоминая прошедшего высказать ей своё раскаяние, разумеется взвалив всю вину на приятеля.

                                                                                                                                             из повести  Авдотьи Панаевой - « Степная барышня»
Дом с пропавшими ключами

0

3

Ночной разговор с Борисом Н ...

«Я делаю всё правильно ?»-
Скажи, что делаю всё верно.
Судьбой знаков не оставлено.
И от этого так скверно.

Буду воином ярким во мгле
И вперёд идти не ослабну я,
Если скажешь ты без обмана мне,
Что делаю я всё правильно.

Не устану держать я свой путь,
Если буду знать, что всё верно.
Но тьму в глазах мне не спугнуть:
Хватает разум холод нервов.

Я боюсь оступиться, упасть.
Дай мне знак хоть один на секунду, -
Мощной силе тогда не пропасть,
И всегда знать точно я буду:

Что я все делаю правильно,
Что стою я на верном пути,
И страхи вмиг все оставлены, -
Вперёд можно смело идти.

                           Я делаю всё правильно ? (Отрывок)
                                      Автор: Весь Искитим

СЕРЁЖА

    В свои одиннадцать лет я был ДОБРОДУШНЫМ, СКЛОННЫМ К ПОЛНОТЕ мальчуганом. Мои густые, белобрысые ВОЛОСЫ были разбросаны в разные стороны как РОЖЬ развеянная ветром.
    Жил я тогда в двухкомнатной квартире с мамой, папой и сестрёнкой не далеко от Москвы. Совсем рядом. Мост перешёл, и вот уже столица !

СТАТУЯ СВОБОДЫ

    Тогда я был помешан на городе Нью-Йорк. И вот, мне мама пообещала подарить на Новый Год СТАТУЮ СВОБОДЫ !
    Я рассчитывал на то, что это и правда будет статуэтка или что-то вроде того. Как оказалось, родительница мне подарила всего-лишь, очень - очень маленькую шоколадку с изображением Статуи Свободы на обёртке.
    Новый Год был безнадёжно испорчен…

ВСТРЕЧАЕМ ДЕДА

    Одним из ярких событий 91-го года, для меня, стала ВСТРЕЧА ДЕДУШКИ С КУРСКОГО ВОКЗАЛА. Меня, маму и сестру, согласился подвести мамин коллега по работе Ч-ин. На своём «Жигулёнке».
    Вот тогда я разлюбил Нью-Йорк и буквально «втрескался» в Москву! Маршрут: Л-ское шоссе; Л-ский проспект; 1-ая Т-ская-Я-ская улица, а далее налево и по кольцу до Курского вокзала, запомнился мне на всю жизнь!
    Уже вечерело. Кое - где зажглись нечастые вывески и рекламные надписи. Я даже слегка расстроился тому, что в Москве так мало огней ! Но после нафантазировал такого что, и ни в сказке сказать, ни пером описать ! Я там насочинял какие - то домики особые, танки в ангарах, салуны ковбойские и усадьбы.
    Хотя усадьба, а точнее дворец, там и правда присутствует недалеко от станции метро «Д-мо».
    Покуда мы ждали дедушку, Ч-ин, меня с сестрой развлекал разными загадками. Например, он просил отгадать название города где присутствует имя мальчика и где, в то же время, обозначен его рост. СЕВАСТОПОЛЬ! Сева с тополь.

МАКДОНАЛДС

    Самой крутой «фишкой» того времени было ЗАЙТИ В «МАКДОНАЛДС». «Макдоналдс» - это ВКУС ЗАПАДА ! ВКУС ЗАПРЕТНОГО ! А запретный плод сладок ! К «Макдаку» выстраивались километровые очереди, которым завидовал, наверное сам ЛЕНИН лежащий в мавзолее и многие годы не знавший конкуренции !
    Короче, встав РАННИМ УТРОМ, мы просто пошли на нашу остановку. ПАПА ПОЙМАЛ ТАКСИ И КАК БЫ НЕВЗНАЧАЙ БРОСИЛ ВОДИТЕЛЮ: - «В МАКДОНАЛДС».
    Всю дорогу я зарисовывал домики стоящие по сторонам, убеждаясь что они не соответствуют моим фантазиям.
    После «Макдоналдса» мы поехали В ГОСТИ К ТЁТЕ Т.
    В гостях меня тётя Т., спросила, почему я не ем. По своей наивности, ну и с долей самохвальства ответил что МЫ УЖЕ ОТКУШАЛИ В РЕСТОРАНЕ.
    У тёти Т., глаза на лоб полезли ! Но, мама её успокоила что речь идёт всего-лишь о новомодном «Макдоналдсе». Тётя Т., успокоившись, произнесла: - «А, В МАКДОНАЛЬДСЕ ? ПОДУМАЕШЬ!».

ДНЕВНИК

    ГЛАВНЫМ СОБЫТИЕМ 1991 ГОДА ЯВЛЯЕТСЯ МОЙ ДНЕВНИК. САМЫЙ ПЕРВЫЙ ДНЕВНИК ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ МОЕЙ ЖИЗНИ!
    Он был сожжён мной через семь лет в лесу, когда я ударился в религию. А ещё понял что БЕЗ МОИХ РИСУНКОВ СДЕЛАННЫХ ЕЩЁ ТОГДА, МОЕЙ ДЕТСКОЙ РУКОЙ, БЕЗ ЭТОЙ ИЗРИСОВАННОЙ ФАЛЛОСАМИ СЕРОЙ, ТОЛСТОЙ, ДРАНОЙ ТЕТРАДКИ, ДНЕВНИК НЕ ИМЕЕТ НИКАКОЙ ЦЕННОСТИ, ДАЖЕ ДЛЯ МЕНЯ !
    Может быть сегодняшняя попытка воскресить его содержание и выставить на ваш суд, это и есть выход?
    Не раз мне снилось что ДНЕВНИК НЕ СОЖЖЁН. Что тетрадка в руках у меня ! Но, проснувшись я понимал что это не так, и горевал.
    Хотя зачем ? Кому бы это было интересно читать ?
    Но, если вы, мой дорогой читатель, всё ещё со мной, значит интересно.   

ПОЛЕ ЧУДЕС

    Дневник задумывался как простой отчёт о событиях. Типа: Такого-то числа БЫЛИ У БАБ. В смысле у бабушки. Это сокращение.
    Запись про «БАБ» всегда смущала моего друга А. Он всегда спрашивал: - «У каких баб вы были ?».
    Дневник мой стал расти вместе с ТЕЛЕПЕРЕДАЧЕЙ «ПОЛЕ ЧУДЕС». Тогда её вёл небезызвестный ВЛАД ЛИСТЬЕВ. Я буквально доживал до пятницы, с горячим желанием посмотреть ЛЮБИМУЮ ПЕРЕДАЧУ. Мы с сестрой ложились в постель вместе с мамой и смотрели как там участники угадывают слово с целью получить СУПЕР ПРИЗ АВТОМОБИЛЬ.
    Пятница – почти последний учебный день в неделе. А завтра суббота – короткий день ! Три урока и домой ! Ну, разве не повод для радости ?
    Тогда я стал записывать в дневник все передачи и в итоге перешёл к тому что, не плохо бы записывать и каждый свой денёк подробно. Типа исповеди. Записал, и легче стало. А там глядишь, и прочитает кто…

   
ФИНГАЛ

    Учебный год подошёл к концу. В те времена, у нас, после учёбы, была так называемая ПРАКТИКА. Отработать надо было определённое количество часов.
    Часы ставили «на глазок». Кто поставит «тройку», а кто и «шестёрку». По нынешним временам это вообще немыслимо! Вот бы моего племянника заставили ! А с другой стороны, растили настоящих ответственных людей.
    Убирались в подвале школы. Подвал напоминал туннель метро. Только очень запылённый, и без рельсов.
    Таскали неподъёмные ящики. ОДИННАДЦАТИЛЕТНИЕ ДЕТИ ! Играли в паровозики. Но, после произошёл инцидент.
    С нами на практике был некий пацан, мой одноклассник. Физиономия у него была КАК У БУЛЬДОГА. БЕЗОТЦОВЩИНА. Кожа смуглая. Черноволосый. Низкорослый. ОЧЕНЬ АГРЕССИВНЫЙ. И ЯВНО МЫ С НИМ ЯВЛЯЛИСЬ НЕ ОДНОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ.
    Мы, с ним, по - моему, не поделили наждачную бумагу. Кто виноват из нас, не знаю. Уже позабыл. Но всё окончилось потасовкой. Вообще, МАХАТЬ РУКАМИ Я НЕ ЛЮБЛЮ. Но, в данный момент вошёл в раж. НУ И КОНКРЕТНО ПОЛУЧИЛ В ГЛАЗ. Как мне кажется не заслуженно. Ну, Господь нам Судья !
    В ШКОЛУ ПРИШЛА БАБУШКА. А ОНА МЕНЯ ОЧЕНЬ ЛЮБИЛА. Не знаю что она сделала с этим «Брюсом Ли», но мой обидчик, после её беседы, подошёл ко мне и искренне попросил прощения.
    Больше мы с ним никогда не ссорились.

ЛЕС

    Есть у нас в городе ЛЕС под названием «СКАЗКА». Хотя я и понимал что это не так, всё равно зачем-то утверждал что якобы ВСЕ СКАЗКИ ПРОИСХОДИЛИ ИМЕННО ЗДЕСЬ ! И про лягушку царевну и про всех остальных !
    Ехали туда мы на автобусе, а возвращались пешком. Мне казалось что лес находится очень далеко и был сильно удивлён что, ИЗ ОКОН БЛИЗ СТОЯЩИХ ДОМОВ ДОНОСИТСЯ ПЕСНЯ «ЯБЛОКИ НА СНЕГУ» ПОПУЛЯРНОГО В ТО ВРЕМЯ ПЕВЦА МИХАИЛА МУРОМОВА. Мол как, и в этой глухомани эту дребедень слушают ?
    ЗНАЛ БЫ Я, ЧТО ЭТОТ ЛЕС СТАНЕТ ДЛЯ МЕНЯ ЧУТЬ ЛИ НЕ ВТОРЫМ ДОМОМ ЧЕРЕЗ ЧЕТЫРЕ ГОДА! В шестнадцать лет я только там и буду гулять ! И это продлиться по сей день ! До сих пор перед работой я совершаю круг по лесу !
    Покушав шашлычки на СВОЕЙ ПОЛЯНЕ, мы шли ЗА РОДНИКОВОЙ ВОДОЙ. Меня всегда удивляло, что вода течёт под землёй и по идее должна быть грязная, однако напротив, считается что РОДНИКОВАЯ ВОДА САМАЯ ЧИСТАЯ! Я и сам видел что там нет ни осадков, ни грязи !
    В тот самый день когда мы посетили ЛЕС, мне запомнился один комичный случай: Когда мы уже выходили и шествовали мимо доморощенного «ранчо» обнесённого забором, я спросил маму: - «А ТАМ ЧТО ?». На что мне из-за забора ответил пьяный голос: - «А ЗДЕСЬ ПО МОРДЕ ДАЮТ !». На что мама рассмеялась, и обратившись ко мне произнесла: - «ТЫ ПОЛУЧИЛ ОТВЕТ ?».   

СОН ПРО ОСТАНКИНСКУЮ БАШНЮ

    Хочу написать про то, что МОИ СНЫ ИНОГДА СБЫВАЮТСЯ. Так в свои 11 лет, мне приснилась ОСТАНКИНСКАЯ БАШНЯ ГОРЯЩАЯ ВСЯ В ИЛЛЮМИНАЦИИ. В последствии это сбылось.

СОН ПРО ПАРОХОД

    Снились мне и смешные сны. В том же 1991-ом мне приснилось, будто я стою на сцене, и пою: - «НЕТ НЕ СОВРАЛИ ПРЕДЧУВСТВИЯ МНЕ. ПО РЕЧКЕ ПЛЫВЁТ, ДА, БОЛЬШОЙ ПАРОХОД !». А за спиной и правда «проплывает» картонный пароход на фоне декораций. Почти как в известном видео Леонида Утёсова !
    Мама смеялась до коликов в животе! Уж больно у меня получалось смешно изобразить этот сон !

                                                                                                                                                                                1991 год (Отрывок)
                                                                                                                                                               Автор: Сергей Владимирович Козлов

Дом с пропавшими ключами

0

4

Он где - то на втором этаже

Старые кирпичные дома,
Пыль в лицо и пьяный угар ветра.
Я иду по улице одна
В лоб встречая все его ответы.

И дорога, вся в грязи лежа,
Из под ног пытается уехать...
Я иду до дома неспеша,
И скольжу по лужам так, для смеха.

Ветер - пьянь пытается развлечь,
Волосы теребит, как бумагу.
И так хочется на улице прилечь
И вдыхать чернейшую отраву...

Все дома непонятым окном
Вылупились, чуя триединство...
Знаешь, боль оставить на потом
Это слишком, это просто свинство...

Старые кирпичные дома,
Пыль в лицо и ветер тихо плачет...
Я иду по улице одна...
Хотя это, впрочем, ничего не значит...

                                              Старые кирпичные дома
                                                     Автор: Ольга Рута

Следующий её звонок очень короткий, чтобы не занимать линию для Дэнни.

– Марк, это я, перезвони мне немедленно!

А что дальше? Она уже испытывала облегчённый вариант подобного всепоглощающего зыбучего ужаса раньше. Его испытывают все матери, когда маленькие ручки детей выскальзывают у них из рук где - нибудь в толпе в большом супермаркете или на гуляньях с аттракционами. Скорость, с которой это происходит, поразительна: провал от счастья к адским мукам происходит в промежуток между двумя ударами сердца. Дыхание становится порывистым и частым, пульс зашкаливает, а затем, через несколько секунд, дети появляются, и вы обнимаете их так крепко, что едва не ломаете косточки, а потом всё время держите за руку, не отпуская ни на шаг, и даете нагоняй, который они якобы никогда не забудут. Паника уходит так же быстро, как накатывает, но ее последствия вы ощущаете даже через несколько часов: прилив адреналина в крови и ужас от мыслей типа «а что, если бы…».

Бэт старается успокоить дыхание и привести голову в порядок. Голова ей нужна ясная.

Она видит лучшего друга Дэнни, Тома Миллера, с пластиковой медалью на шее. Усилием воли она заставляет себя подойти к нему, а не подбежать, и говорить спокойно, а не кричать:

– Том, Дэнни не говорил тебе, что собирается куда - то сегодня утром? Всё в порядке, никаких проблем у него не будет.

Том только качает головой, и у Бэт нет оснований ему не верить. Со спокойствием в голосе, которое совершенно не соответствует её внутреннему состоянию, Бэт просит мисс Шерез перезвонить ей, если Дэнни всё - таки появится. Она начинает анализировать предпринятые шаги, чувствуя, как спину сверлит взгляд учительницы.

Краем глаза она видит, что Олли Стивенс, навострив уши, следит за ней. Бэт бесполезно крутится на месте, ещё раз оглядывая поле школьного стадиона, но, во - первых, она наполовину ослепла от паники, а во - вторых, внутреннее чувство говорит ей, что Дэнни здесь нет. Так где же он тогда? В городе? На берегу? Она бежит к машине, на ходу нащупывая ключи.

Дорога в Бродчёрч поблескивает на горячем солнце. Выхлопные газы смешиваются с дымкой, отчего номерные знаки машин видны нечётко. Телефон Бэт лежит на пассажирском сиденье рядом с ней. Она постоянно проверяет его, перезагружает, проверяет громкость, уровень сигнала. Учёба в школах ещё не закончилась, но на дорогах пробки, как в разгар запарки официального выходного дня в августе. Раздражённо сигналят машины. Несколько лет тому назад велись разговоры о том, чтобы расширить эту дорогу или построить объезд. Тогда Бэт была против, и теперь об этом жалеет. Пусть бы заасфальтировали весь пригород к чёртовой матери, если бы это помогло ей сейчас быстрее попасть в город.

Никто не любит пробок на дорогах, но Бэт по -настоящему ненавидит их. Ей даже кошмары такие снятся по ночам. Она и в лучшие времена не переносила, когда её что -то ограничивало, что уж говорить теперь, когда ей просто необходимо двигаться, действовать. Она чувствует себя так, будто находится в закрытом стеклянном ящике, который быстро заполняется холодной водой. Она не может дышать. Проходит каких -то секунд пять, и она, распахнув двери, выскакивает на улицу и спрашивает у женщины в машине перед ней, что случилось.

– Говорят, на берегу полицейские, – отвечает она. – Похоже, нашли труп…

Труп. Полиция. На берегу. Труп. Полиция. На берегу.

Дэнни.

У Бэт такое ощущение, будто вся кровь из тела разом ринулась вниз, ударив в ступни, словно электрическим током. Оставив ключи в замке зажигания машины с включенным радио, она бросается бежать. Её обгоняет полицейский фургон, который несётся по встречной полосе, – когда он проезжает мимо, вой работающей сирены из - за эффекта Доплера (*) меняет тон от низкого до пронзительно высокого и обратно. Бэт едва успевает прочесть надпись на борту: «КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ». Она ускоряет бег. Ей кажется, что сейчас она в состоянии обогнать автомобиль.

Харди ненавидит ходить пешком по пляжу. С этим песком никогда не знаешь, на каком ты свете. Он уползает из - под подошв и обманывает тебя, замедляет твой ход.

А пляж, который буквально засасывает ноги, к тому же, из всех пляжей, похоже, так же ненавидит его, как он ненавидит их все, вместе взятые.

Полицейские как раз выставили ограждение, чтобы сдержать растущую, несмотря на раннее утро, толпу зевак с подстилками для пляжа в сумках. Над головой кружит вертолёт, и шум его винтов глушит разговоры. Харди следит, как какой -то констебль разматывает катушку с лентой для ограждений, но всё это лишь до тех пор, пока он не огибает мысок, а там на берегу…

Такое впечатление, что ось вращения земли внезапно резко наклонилась, и Харди беспомощно хватается за воздух, чтобы не упасть.

                                                                                                                                                                  Убийство на пляже (Отрывок)
                                                                                                                                                              Авторы: Крис Чибнелл / Эрин Келли

                               Впервые опубликовано в Великобритании в 2014 году, Sphere, an imprint of Little, Brown Book Group
                          По мотивам телевизионного сериала «Broadchurch» produced by Kudos and Imaginary Friends Productions
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) из - за эффекта Доплера - Источник волн если догоняет испускаемые им волны, то длина волны уменьшается. Если удаляется — длина волны увеличивается. Эффект назван в честь австрийского физика Кристиана Доплера.

Дом с пропавшими ключами

0

5

Теддия

Зачем я здесь ?
Во тьме пустынной,
Где нет просвета на Душе...
И сны несут меня в пучину
На одинокой полосе.
Забыто всё, песок холодный
Останется в моей руке.
И не поймёт меня голодный,
Что шёл по зыбкой полосе.
А где я? Я не понял.
Где я?
И что мне делать без любви.
И почему так получилось ?
В мои глаза не смотришь ты.
Ни красок нет, ни звуков.
Скука... Всё поглотила пелена.
И звук трубы не слышен. Жутко.
Как будто я, уже не я.

                                  Зачем я здесь ? (Отрывок)
                                          Автор: Весталия

Вдруг учуяв запах трубочного табака, Тедди и Чак разом повернулись, осознав, что в зале находится ещё кто - то. Человек сидел к ним спиной в кресле - качалке с высокой спинкой, лицом к камину, положив вытянутую ногу на колено другой ноги в качестве подставки для раскрытой книги.

Коули подвёл их к камину и пригласил жестом сесть на один из повёрнутых к очагу стульев, а сам направился к бару.

– Какой яд предпочитаете, джентльмены?
– Ржаное виски, если у вас есть, – сказал Чак.
– Думаю, найдётся. А вы, пристав Дэниелс?
– Содовую со льдом.

Незнакомец посмотрел на него.

– Вы не употребляете алкоголь?

Тедди опустил взгляд. Маленькая красная головка сидела вишенкой на грузном теле. В нем чувствовался какой - то особый лоск, как будто по утрам он нежил себя в ванной, умащивая тело ароматическими маслами и припудривая тальком.

– А вы?.. – протянул Тедди.
– Мой коллега, – подал голос Коули. – Доктор Джеремайя Нэринг.

Мужчина моргнул в знак подтверждения, однако не протянул руки, поэтому не сделали этого и гости.

– Просто любопытно, – сказал Нэринг, когда они сели слева от него.
– Ради бога, – отозвался Тедди.
– Почему вы не пьёте? Разве в вашей среде не склонны к возлияниям?

Взяв у Коули стакан, Тедди встал и прошёлся к книжным полкам справа от камина.

– Пожалуй, – ответил он. – А в вашей?
– Простите?
– В вашей среде? – уточнил Тедди. – Только и слышишь, как поддают врачи.
– Я не замечал.
– Может, не очень приглядывались?
– Я не вполне вас понимаю.
– У вас в стакане что, холодный чай?

Отвернувшись от книг, Тедди наблюдал за тем, как Нэринг взглянул на свой стакан, и его мягкие губы тронула улыбка.

– Отлично, пристав. У вас превосходно развит защитный механизм. Вы, наверное, мастер допросов.

Тедди, отметив про себя, что у Коули на книжных полках, по крайней мере в этой комнате, не так уж много медицинской литературы, отрицательно покачал головой. Главным образом романы, несколько тоненьких книжечек, вероятно стихов, а также много биографий и книг по истории.

– Действительно мастер? – спросил Нэринг.
– Я федеральный пристав. Наша задача – доставить человека. А вопросы ему задают другие.
– Я о «допросах», а вы мне о «вопросах». Да, пристав, у вас в самом деле потрясающая защитная реакция. – Он постучал о столик донышком стакана с виски, словно аплодируя. – В мужчинах, склонных к насилию, есть что - то интригующее.
– В каких мужчинах? – Тедди подошёл ближе и устремил взгляд на человечка в кресле - качалке, погромыхивая кубиками льда в стакане.

Нэринг, откинув голову назад, пригубил свой скотч.

– Склонных к насилию.
– Не слишком ли смелое предположение, док? – сказал Чак.

Таким откровенно раздражённым Тедди его ещё не видел.

– Предположение? Это не предположение.

Тедди ещё разок встряхнул стакан со льдом, прежде чем его осушить. У левого глаза Нэринга пульсировала жилка. Тедди сел со словами:

– Не могу не согласиться с моим напарником.
– Не-е-ет. – Односложное слово Нэринг превратил в три. – Я вас назвал мужчинами, склонными к насилию. А это не то же самое, что обвинить вас в насилии.

Тедди встретил его заявление широкой улыбкой.

– Просветите нас.

За их спинами Коули поставил пластинку на диск проигрывателя, послышался скрип иглы, а затем отдельные щелчки и шипение, напомнившие Тедди звуки в трубке мёртвого телефона.

А дальше – бальзам для слуха – звуки струнных и фортепьяно. Какая - то классика, определил Тедди. Что-то прусское. Вспомнились кафешки за границей, а также коллекция пластинок в кабинете помощника коменданта Дахау, одну из которых он слушал, когда выстрелил себе в рот. Офицер был ещё жив, когда вошли Тедди и ещё четыре солдата. Он булькал кровью и всё пытался дотянуться до пистолета, выпавшего из рук после первого выстрела.

Бархатная музыка расползалась по комнате, как пауки. Он умирал минут двадцать, пока двое солдат обыскивали комнату, попутно справляясь у der Kommandant, не больно ли ему.

Когда Тедди забрал у него фотографию в рамке, на которой тот был изображён вместе с женой и двумя детишками, он округлил глаза и потянулся за фото. Тедди же, отступив на шаг, переводил взгляд с фотографии на лежащего, туда - обратно, туда - обратно, до тех пор, пока тот не испустил дух. И все это время звучала музыка. Звенела в ушах.

– Брамс? – спросил Чак.
– Малер, – ответил Коули, садясь рядом с коллегой.
– Вы хотели, чтобы я вас просветил, – напомнил Нэринг.


Тедди развёл руки в стороны – дескать, милости прошу.

– Ручаюсь, – начал Нэринг, – что со времени окончания школы ни один из вас не уклонился от физической стычки. Это не значит, что вы получали удовольствие, а лишь то, что вариант отступления вы даже не рассматриваете.

Тедди бросил взгляд на Чака, тот ответил ему смущённой улыбочкой.

– Он не привык обращаться в бегство, док. Воспитание, – сказал Чак.
– Ах, ну да… воспитание. И кто же вас воспитывал?
– Медведи, – сказал Тедди.

Глаза Коули просветлели, он одобрительно кивнул.

А вот Нэринг явно не оценил юмора. Он разгладил брючины на коленях.

                                                                                                                                 из книги  Денниса Лихэйн - «Остров Проклятых»

Дом с пропавшими ключами

0

6

Неизвестные мигранты

Швеция всегда гордилась своей щедростью и великодушием по отношению к иностранцам. Это началось во время Второй мировой войны. Нейтральная страна не подверглась разрушениям и сохранила промышленный потенциал, её экономика продолжала бурно развиваться. Королевство нуждалось в рабочей силе, поэтому иммиграционное законодательство было максимально мягким. В страну хлынули норвежцы, бежавшие от нацистов, прибалты, датские евреи. Потом пришла очередь иранцев, спасавшихся от гонений шаха Пехлеви, и чилийцев, скрывавшихся от генерала Пиночета. Потом пожаловали эритрейцы, сомалийцы и курды.

                                                                                                                                                из статьи Ксения Жаровой - «В тени кебабов» (Отрывок)

Когда ОЛЛИ был маленький, у него тоже был дедушка (©️ ?).

Лето 1941 года дедушка встречал в рядах Рабоче - Крестьянской Красной Армии, в 43-я стрелковой дивизии, предвкушая осеннею демобилизацию, но день 22 июня изменил всё.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Историческая справка:

Кирпичников, Владимир Васильевич - советский военачальник, генерал-майор. С 23 августа 1939 года — командир 43-й стрелковой дивизии. В этой должности полковник В. В. Кирпичников участвовал в Советско-финляндской войне в составе 7-й армии. На завершающем этапе войны дивизия под командованием В. В. Кирпичникова форсировала Выборгский залив и овладела островами Суонионсаари и Равансаари.

Геройский полк ( то бишь дивизия) - как сказал бы военнослужащий Максим Перепелица ..  но приводим нашу историческую справку дальше. (Примм. ОЛЛИ

Во время Великой Отечественной войны продолжал командовать 43-й стрелковой дивизией, входившей в состав 23-й армии Северного фронта (с 23 августа — Ленинградский фронт). Дивизия участвовала в оборонительной операции в Карелии (Выборгско-Кексгольмская фронтовая оборонительная операция), с начала войны обороняясь по рубежам советско-финляндской границы. 23 августа финская Юго - Восточная армия перешла в наступление на Выборгском направлении, и уже 26 августа 43-я стрелковая дивизия и ряд других частей были окружены в котле у Порлампи.

Утратив управление войсками, Кирпичников был контужен и при попытке выйти с небольшой группой бойцов из окружения в бессознательном состоянии (как утверждал при допросах после возвращения в СССР) попал в плен 1 сентября 1941 года, в районе деревни Порлампи.

Из бесед с Кирпичниковым финны сделали вывод, что их данные о концентрации и перебросках сил Красной армии в основном правильные. Пожалуй, это и стало главным результатом бесед с советским генералом, ибо во всём остальном в связи с отступлением Красной Армии полученные от него сведения уже утратили свою актуальность и практического значения не имели.

Неоднократно предпринимались попытки склонить В. В. Кирпичникова к сотрудничеству и пропагандистской деятельности. Такие попытки результата не возымели, но всё же под влиянием финской пропаганды В. В. Кирпичников написал несколько заметок о возможности государственного переворота в Советском Союзе, популярности Белого движения среди населения СССР, войне СССР с Германией и её союзниками, работе НКВД, семье и быте в Советском Союзе и на ряд других тем.

                                                                                                                                                                           По - материалам «ВикипедеЯ»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

И вот дедушка в Финляндии. Но не  в лагере для военнопленных. Был лишь короткий срок пребывания в Фильтрационном центре. Дедушка зачислен  в штат работников одной из многочисленных финских сельхоз ферм на должность "Кучер". Обязанности: Погрузка - разгрузка. Доставка фермерской продукции в городские торговые точки, занимающиеся её реализацией.

Прошло три года.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Историческая справка:

4 сентября 1944 г. вступил в силу приказ финского главного командования о прекращении боевых действий по всему фронту. Боевые действия между советскими и финскими войсками закончились. Прекращение огня вступило в силу в 7.00 с финской стороны, Советский Союз прекратил военные действия сутки спустя, 5 сентября. Советские войска в течение суток захватывали в плен парламентёров и сложивших оружие. Инцидент был объяснён бюрократической задержкой.

19 сентября в Москве было подписано Соглашение о перемирии с СССР и Великобританией, действовавшими от имени стран, находящихся в состоянии войны с Финляндией. Финляндия приняла следующие условия:

                                                                                                                                                                     По - материалам «ВикипедеЯ»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В связи с происшедшими событиями, все советские военнопленные были отозваны со своих рабочих мест и снова были собраны в Фильтрационном центре. Там им и объявили радостную новость, что Соглашение о перемирии между СССР и Финляндией предусматривает в том числе и депортацию всех советских военнослужащих на Родину.

Однако, честно говоря, новость обрадовала далеко не всех. Нашлись отщепенцы, не пожелавшие вернуться на Родину. По разным причинам. Некоторые уже на том момент прекратили свои рабочие отношения с нанимателями и занимались частной предпринимательской деятельностью. У кого -то были другие причины. В общем, возникли две  парии: партия "Невозвращенцев" и партия "Возвращенцев". Между двумя сторонами развернулась широкая  дискуссия с попытками перевербовки  идеологических оппонентов.

По всей видимости финская сторона принимала некое  участие в этом мировоззренческом споре. Да, согласно Соглашению, финны не могли оставить "Невозвращенцев" на своей территории. Но не гласно финская сторона организовала "окно" на финско - шведской границе. И вот настал день, когда навьюченные многочисленным нажитом скарбом партия "Невозвращенцев"  растворилась в густом финском тумане.

Баба с воза, кобыле легче, презрительно произнесла партия "Возвращенцев". И тоже стала собираться в далёкий путь.  В путь  освещаемый прямыми солнечными лучами!

0

7

История обиходного распева
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обиходный распев. — это звукоряд, лежащий в основе древнерусских церковных распевов (название — от богослужебной книги «Обиход»).
Он охватывает 12 ступеней, которые подразделяются на 4 согласия  — простое, мрачное, светлое, тресветлое — с одинаковой интервальной структурой (целый тон между звуками внутри согласия и полутон между согласиями).

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Не обижайте бедного Иванушку,
Ему сама судьба согнула плечи
И сам Господь пролил слезу на ранушку…
(От этого Иванушке не легче.)

И сам Господь глядел в стыдливом трепете,
Как шествует он по миру с клюкою…
А в небе стаей пролетали лебеди
И окликали странника с тоскою.

И говорили лебеди приветливо,
Купая крылья в милосердной сини:
- Иванушка, смени обличье ветхое,
Ты всех нас и отважней, и красивей…

Вернись в родную стаю лебединую,
Царевич наш, вожатый наш, наш лебедь, -
И пролетим мы вечностью старинною,
Восплачем и возрадуемся в небе…

                                                                 Юродивый
                                                  Автор: Вениамин Блаженный

Родная! где же ты? Увидимся ль с тобой ?
Приди; я жду тебя всё так же сиротою —
И всё на камне том, и всё у церкви той,
Где я покинут был тобою !

                                                                Козлов

Носилки, гроб, да заступ, заступ,
Да чёрное сукно.
Да три шага земли, земли,
Нам нужны всем равно.

                                «Гамлет», перевод М. В.

В один летний день 1704 года, когда звон вечерний тяготел над Москвою, шёл нищий, один  -одинёхонек, по обширному полю, расстилавшемуся от города до Новодевичьего монастыря.

Этот нищий не походил на своих собратьев: рубищам и суме изменяло какое - то благородство душевное; оно изображалось на его лице и нередко вспыхивало в его помутившихся глазах. Ему могло быть с небольшим тридцать лет; но заметно было, что удары гневной судьбы, наперекор времени, означались на всём его существе следами раннего разрушения.

Это свидетельствовали лоб, изрытый глубокими бороздами, седины, пробившиеся сквозь смоль его волос, падавших в беспорядке по плечам, сгорбленный высокий стан, дрожащие руки. Он нередко останавливался на пути своём, скидал шапку, как бы мыслил о святыне, осматривался кругом; казалось, то любовался зрелищем Москвы, возносившей золотые главы своих церквей из бесконечного табора домов, то восторженным взором преследовал блестящие излучины Москвы - реки и красивые берега её, то прислушивался к звону колоколов.

В это время стан его распрямлялся, пасмурное лицо светлело, слабый румянец пробегал по щекам, улыбка порхала на помертвелых губах, и в глазах его блистали слёзы. В одно мгновение ока всё изменялось. Как человек, смотря на солнце, вдруг ослеплён его блеском, он вздрагивал, опускал голову и взоры в землю и опять медленными шагами пробирался по тропе к Новодевичьему монастырю, нередко спотыкаясь о камни, попадавшиеся ему под ноги. Лицо его подергивалось облаком уныния; тяжёлый вздох потрясал его грудь, и губы лепетали молитву покаяния.

Вот он у ворот монастырских осматривается кругом; руками, дрожащими более обыкновенного, творит крестные знамения перед образом Божией Матери; вот уже проходит монастырский двор и становится на паперти в ряду своей нищей братьи. Между глубокими вздохами изученной скорби его товарищей не слышно его вздоха; он недвижим, как плита гробовая.

Вечернее моление кончилось. Монахини выходят из церкви, и между ними одна… Кто под иноческим покрывалом и рясою, под наружностью старухи не узнал бы в ней той, которая несколько раз силилась вырвать державу из могущих рук Петра Великого, которая чувствовала себя столько способною царствовать, но не была на то определена Провидением?

Инокиня Сусанна видом всё ещё царевна София. Взор её по - прежнему повелевает и очаровывает; невольным уважением преследуют её ныне ей равные, подруги; кажется, все, её окружающее, страшится ещё в затворнице будущей владычицы России. Она раздаёт милостыню нищим; рука её протянута к тому, которого мы изобразили… взоры их встречаются… деньги падают из дрожащих рук его… Она… Боже мой! на устах её замирает слово, которое готова была произнести; смертная бледность покрывает её лицо, и Сусанна падает на руки монахинь. С поспешностью уносят её в келью.

Народ давно вышел из монастыря; храм пуст; нищий всё ещё стоит на прежнем месте. Кажется, он чего - то ожидает.

И вот — подходит к нему старая монахиня и шёпотом зовёт его за собою. Он повинуется; он в келье инокини Сусанны!

Они остались вдвоём; никто не слыхал их разговора. Видели только, что, когда таинственный нищий выходил оттуда, слёзы струились по разгоревшимся его щекам, прежде столь бледным.

С того времени Сусанна опасно занемогла.

Третьего июля, в шесть часов утра, в Новодевичьем монастыре ударили три раза с протяжною расстановкою в большой колокол. Таинственный нищий сидел на лавке у ворот монастырских; он вздрогнул, привстал и судорожным движением три раза перекрестился, возведя к небу полные слёз глаза.

Скоро пронеслась весть, что инокиня Сусанна скончалась [Царевна Софья умерла в 1705 г. Обстоятельства, предшествующие ее смерти в романе, вымышлены: после третьего стрелецкого бунта она содержалась очень строго в монастыре и была фактически отрезана от внешнего мира.]. Перед смертью она приняла схиму под именем Софии — именем, которое носила, быв царевной и владычицей России! ..

Пятого июля великолепная похоронная процессия наполняла пространство Новодевичьего монастыря. Множество народа сопровождало её. Таинственный нищий шёл за гробом.

Когда гроб стали опускать в землю, нищий хотел продраться к нему ближе. Его отталкивали; но он сделал усилие… вскрикнул:

— Пустите! она мне… — Более не мог он ничего говорить и без чувств упал на землю.

Таинственный нищий был — Последний Новик. Он не выдержал; он пришёл на родину.

                                                                                                         Последний Новик. Том 2 Глава седьмая Две сцены из 1704 года
                                                                                                                                          Автор: Иван Лажечников

Дом с пропавшими ключами

0


Вы здесь » Театр «Вторые подмостки» » Человек и Мир » Дом с пропавшими ключами